Современные подходы к конструированию факультативных занятий по физике
Современные подходы: 1. Задачный 2.Демонстрационный 3. Дискретный 4.Системно-структурный 5. Коммуникативный 6. Игровой
1.КАЧЕСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ 2. РАСЧЁТНЫЕ ЗАДАЧИ 3. ГРАФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ 4.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ Задачный подход
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ СВОБОДНО СООТНОСИТЬ РИСУНОК ИЛИ СХЕМУ ДЕМОНСТРАЦИИ С ИЗУЧЕННЫМ ФИЗИЧЕСКИМ ЯВЛЕНИЕМ ИЛИ ЗАКОНОМ, ОБЪЯСНЯТЬ ХОД ДЕМОНСТРАЦИИ И ФОРМУЛИРОВАТЬ ВЫВОДЫ. Демонстрационный подход
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ: 1.ФУНКЦИЯ ВЫРАБОТКИ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, ВЫДЕЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЗНАНИЯ 2.ФУНКЦИЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ АНАЛИЗА И СОСТАВЛЕНИЯ ОТВЕТОВ 3.ФУНКЦИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ НАВЫКОВ УЧЕБНОГО ТРУДА, САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОИСКА ЗНАНИЙ. 4.ФУНКЦИЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ПРОЧНОГО ЗАПОМИНАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА. Дискретный подход
ТЕХНОЛОГИЯ УСВОЕНИЯ ЗАКОНОВ ФИЗИКИ: 1)КРАТКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАКОНЕ; 2)РОЛЬ ДАННОГО ЗАКОНА В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЗНАНИЯ; 3)ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ФАКТЫ, ПОСЛУЖИВШИЕ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ЗАКОНА; 4)МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АППАРАТ ЗАКОНА; 5)СУЩНОСТЬ ЗАКОНА; 6)ОБЛАСТЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА. Системно-структурный подход
МОДЕЛЬ ФАКУЛЬТАТИВА-ДИАЛОГА В КОММУНИКАТИВНОМ ПОДХОДЕ I ШАГ ПОНИМАНИЯ АКТУАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ. II ШАГ ПОНИМАНИЯ - «ПОГРУЖЕНИЕ», (ВХОЖДЕНИЕ) В ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО (ЧТЕНИЕ ТЕКСТА, ПРОСМОТР ФИЛЬМА И Т.П.). III ШАГ ПОНИМАНИЯ – ВЕРБАЛИЗАЦИЯ IV ШАГ ПОНИМАНИЯ - АКТУАЛИЗАЦИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ СМЫСЛОВ УЧАСТНИКОВ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ САМИХ СЕБЯ. V ШАГ ПОНИМАНИЯ - ОФОРМЛЕНИЕ СМЫСЛОВ УЧАСТНИКОВ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ДРУГИХ Коммуникативный подход
1.ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ: ''ОЧУМЕЛЫЕ'' РУЧКИ, ''НАВЕДИ ПОРЯДОК В ЗНАНИЯХ', ''ОЖИВШИЕ ЧИСЛА", КРОССВОРДЫ 2. ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ: ''УПРЯМЫЕ КАРТИНКИ', ''ВОПРОСЫ ДЛЯ СОСЕДА', РЕБУСЫ 3.ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ: ''СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕВИЗОР", ''ЮНЫЙ ПИСАТЕЛЬ'' 4.ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ: ''КТО ИЩЕТ, ТОТ ВСЕГДА ПРОЧТЕТ', ''НАЙДИ ПАРОЧКУ'' ''КТО ПЕРВЫЙ?'' 5.ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ. ''ВЕСЁЛЫЕ СКУЛЬПТОРЫ', ''ТЕАТР МИМОВ'' Игровой подход
«Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». Сухомлинский