СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В РАЗНЫХ СФЕРАХ ПРИМЕНЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА (В СИТУАЦИЯХ ОФИЦИАЛЬНОГО И НЕОФИЦИАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ), СМЕШЕНИЕ СТИЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа по теме: «Виды общения» Исполнитель: Воронина Надежда 8 Б класс МБОУ СОШ 154. Учитель Горбачева Марина Юрьевна.
Advertisements

Культура речи и этикет. План Формирование культуры речи – главная воспитательная задача Формирование культуры речи – главная воспитательная задача Литературный.
Урок русского языка в 5 классе. РЕЧЬ Разговорная Книжная 1..Научно-деловая 2. Художественная.
Методическое сопровождение обновления содержания образования по русскому языку и литературе рекомендации для системы ММС.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Вторичная языковая личность Вторичная языковая личность Составила: Э.Г.Нуриева.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Поварницына Юлия, Поварницына Юлия, Насибуллина Эльмира. Насибуллина Эльмира. Руководитель.
Условия успешной коммуникации Элективный курс по русскому языку для учащихся 9 класса Автор – составитель А.М. Головизин.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
Панкова С.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ 101 Формирование коммуникативной компетентности обучающихся на уроках русского языка.
Проектная работа по русскому языку. ФГОС ( старшая ступень ) Выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности,
Стилистика русского языка и культура речи1 1. Вводное занятие Ольга Анатольевна Казакова, канд. филол. наук, доцент каф. русского языка и литературы ИМОЯК.
Педагогический совет «Роль и место начальной школы в развитии личности обучающихся на основе формирования универсальных учебных действий»
Тема проекта: «Русский язык в сети Интернет» Название проекта: «Русский язык. Культура речи» Работу выполнила Ученица 10а класса Давлятова Валерия Додарчоновна.
Формирование универсальных учебных действий.. Школа должна ребёнка: «научить учиться» «научить жить» «научить жить вместе» «научить работать и зарабатывать»
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
МБОУ СОШ 115 Методическая разработка раздела учебной программы 9 класс. Русский язык. УМК: Программы для общеобразовательных учреждений Русский язык 5-11.
Технология педагогического общения. Основные трудности, которые испытывает педагог в общении с учащимися, связаны: - Неумение наладить контакт. - Управлять.
Транксрипт:

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В РАЗНЫХ СФЕРАХ ПРИМЕНЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА (В СИТУАЦИЯХ ОФИЦИАЛЬНОГО И НЕОФИЦИАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ), СМЕШЕНИЕ СТИЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Задача : изучение речевого поведения современной личности

Цели: - выделение наиболее значимых черт русского языка конца 20- начала 21 веков ; - определение этического компонента речевого этикета ; - выбор оптимальных средств речевого воздействия и взаимодействия

Проблема: недостаточно высокий уровень владения языком, особенно в « сферах повышенной речевой ответственности »

Резко расширяется состав участников массовой и коллективной коммуникации. Резко ослабляется цензура. Возрастает личностное начало в речи. Расширяется сфера спонтанного общения. Меняются ситуации и жанры общения в области публичной и личной коммуникации.

1. Высокое искусство слова, представленное в первоклассной литературе. 2. Хорошее « ремесленное » владение языком, представленное в в хорошей журналистике и в хороших переводах. 3. Интеллигентное владение языком. 4. Полуобразованное владение языком, « соединенное с плохим владением мыслью и логикой ». 5. Городское просторечие, молодежный жаргон.

« Внедрение иноязычных слов идет от лености ума, консерватизма мышления говорящего и пишущего, от нежелания « растормошить » ресурсы родного языка и заглянуть в его запасники …»

Русский язык не требует никакой защиты – ни юридической, ни моральной. Однако моральной, лингвистической, а иногда и юридической защиты требует наша речь.