Речевой этикет «Любое общение - это не путь одного человека к другому, а движение навстречу друг другу» Г. П. Грайс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вербальная культура. Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
Advertisements

Формулы речевого этикета как средства развития коммуникативных способностей школьников.
Деловой этикет как необходимый элемент эффективных коммуникаций КУРС ЛЕКЦИЙ Ивана Арцишевского Центр этикета «Европейский формат»
РА - основная единица коммуникации, отдельное речевое действие, речевой поступок личности, оказывающий определенное влияние на речевого партнера Условия.
Речевой этикет как регулятор коммуникативного взаимодействия.
«Речевой этикет вчера и сегодня». Автор работы: Дрынкова Дарья Ученица 9а класса Научный руководитель: Лаврухина Валерия Геннадьевна Учитель русского языка.
Овладение нормами делового общения выступает в качестве непременного условия качественной подготовки специалистов самого различного профиля. В связи с.
Значение и смысл слов, фраз Речевые звуковые явления Выразительн ые качества голоса Общение, будучи сложным социально – психологическим процессом взаимопонимания.
Термин «коммуникация» (от лат. communicare делаю общим, сообщение, передача) это обмен мыслями, сведениями, идеями, передача того или иного содержания.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Электронные средства коммуникации в учебном процессе Болдырева Н.А. Педагогический институт Южного федерального университета.
Тема: Введение. Речевая коммуникация.. Цель дисциплины «Речевая коммуникация»: формирование коммуникативной компетенции, необходимой для успешной практической.
Выполнили: Индюшкина Ольга, Салимова Ксения. Говорить публично – значит излагать свои мысли, приводить доводы так, чтобы они нашли отзвук в сознании и.
С РЕДСТВА КОММУНИКАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. П РЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ Л АНЦОВА Л.В. Ю РКОВА М.Ю. Ф ИЛИППОВА Р.А. МОУ СОШ 19 Г.В ЫШНИЙ.
Работа по теме: «Виды общения» Исполнитель: Воронина Надежда 8 Б класс МБОУ СОШ 154. Учитель Горбачева Марина Юрьевна.
Воспитание культуры речевого общения у детей дошкольного возраста Н.В. Чертополохова, воспитатель МБДОУ «Детский сад 21»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Тема: Языковой паспорт говорящего.. Понятие о языковом паспорте Языковой паспорт говорящего – это то впечатление, которое он создаёт о себе своей речью.
Культура делового общения. Что такое деловое общение? Общение - это взаимодействие людей, имеющих общие или взаимодополняющие интересы либо потребности.
Психологическая компетентность и эмоциональная стабильность педагогов МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Транксрипт:

Речевой этикет «Любое общение - это не путь одного человека к другому, а движение навстречу друг другу» Г. П. Грайс

Речевой этикет – это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях.

Границы явления речевого этикета В широком смысле слова речевой этикет характеризует практически любой успешный акт коммуникации. Поэтому речевой этикет связан с так называемыми постулатами речевого общения, которые делают возможным и успешным взаимодействие участников коммуникации. Это постулаты, сформулированные Г.П.Грайсом (1975).

Постулаты речевого общения : постулаты качества количества способа

Языковые уровни речевого этикета: 1.Лексики и фразеологии 2.Грамматический 3.Стилистический 4. Интонационный 5. Орфоэпический 6. Организационно-коммуникативный.

Функции речевого этикета способствует установлению контакта между собеседниками; привлекает внимание слушателя (читателя), выделяет его среди других потенциальных собеседников; позволяет засвидетельствовать уважение; помогает определить статус происходящего общения; формирует благоприятную эмоциональную обстановку для общения и оказывает положительное воздействие на слушателя (читателя).

Паралингвистические знаки: не несущие специфической этикетной нагрузки требуемые этикетными правилами имеющие инвективное, оскорбительное значение.

Критерии социальных групп носителей языка: возраст Пол Образование и воспитание.