БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 207 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ФИГУРЕНКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, учитель-логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.); Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.); Двигательные средства.
Advertisements

L/O/G/O Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Журавлик» «Роль фонематических процессов в подготовке.
Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста Выполнила студентка 3 курса, вечернего отделения Орлова Елена.
L/O/G/O Консультация для воспитателей Тема: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте. Использование специальных символов в играх.
Воспитатель: Тарлакьян Елена Юрьевна, первая квалификационная категория. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» г. Оленегорска 2012 г.
Для каждой возрастной группы в работе по звуковой культуре речи.
Пронина И. А., зам. зав. ВМР МДОУ 18. чёткая артикуляция звуков родного языка правильное произношение правильное речевое дыхание умение использовать достаточную.
тенденции развития образования Личностно - ориентированный подход Развитие личностных компетенций Преемственность между дошкольным и начальным образованием.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Пчёлка»
Речевые средства выразительности Паузы Темп, ритм Тон МимикаЖесты Повышение и понижение голоса (мелодика) Сила голоса Окраска голоса ( тембр) Логические.
Автор: учитель-логопед Кошелева Виктория Николаевна МКДОУ детский сад «Рябинка» п.Куминский Методическое пособие для логопедической работы.
Филиал МАОУ «Холмогорская средняя общеобразовательная школа имени М.В. Ломоносова» - детский сад 1 «Журавушка» Педсовет «Воспитание звуковой культуры речи.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
Развитие выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития, через организацию театрализованной деятельности.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО составитель: учитель-логопед Рублева Е.А. МБДОУ N27.
Программа «Игры для Тигры» Программа построена на основе методик Ефименковой, Каше, Левиной, Лалаевой. Она позволяет эффективно и в более короткие сроки.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Презентация программы дополнительного образования в детском саду «Речевичок» Шаяхметова Гузалия Фараизовна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ.
Транксрипт:

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 207 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ФИГУРЕНКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, учитель-логопед

ХОРОШИЙ, ЯСНЫЙ ВЫГОВОР СЛОВА, ТАКОЙ, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ ИЗ ЗВУКОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ СЛОВО, БЫЛ СЛЫШЕН, И ЧУТКОЕ УХО В РАЗЛИЧЕНИИ ЭТИХ ЗВУКОВ – ВОТ ГЛАВНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРАВОПИСАНИЯ. К.Д. УШИНСКИЙ

дети с дефектами произношения не умеют определить число звуков в слове, назвать их последовательность, затрудняются в подборе слов, начинающихся на заданный звук; нередко, несмотря на хорошие умственные способности ребенка, в связи с недостатками звуковой стороны речи у него наблюдается отставание в овладении словарем и грамматическим строем речи и в последующие годы; дети, не умеющие различать и выделять звуки на слух и правильно их произносить, затрудняются в овладении навыками письма. наличие у детей недостатков звукопроизношения является одной из причин неуспеваемости учащихся начальной школы по русскому языку:

формирование у дошкольников правильного произношения всех звуков родного языка, воспитание хорошей дикции и выразительности речи

развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха, восприятия темпа, силы голоса, тембра речи), формирование правильного звукопроизношения, четкого и ясного произнесения слов в соответствии с языковыми нормами, развитие речедвигательного аппарата, выработка правильного речевого дыхания, умеренного темпа речи, навыков умелого использования интонационных средств выразительности (изменение высоты и силы голоса, темпа речи и т.д. в зависимости от содержания высказывания).

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ РЕЧИ (слухового внимания и речевого слуха, восприятия темпа, силы голоса, тембра речи) ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ (произношения звуков, четкой дикции и т. д.) РАЗВИТИЕ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (речевого дыхания, артикуляции, модуляций голоса

«Зимние забавы» «Футбол» «Бабочка»

«По дороге»«Фасолевые гонки» «Путешествие Колобка»

«Сказка о Веселом Язычке»

«Три медведя» Я по лесенке шагаю И все звуки пропеваю

«По дорожке» По дорожке пальчиком веду, Вместе с мишкой прорычу

«По дорожке» Если близко жук летит, я жужжу погромче, Если улетает жук, тише голос станет вдруг

«Подружи звуки» Крышки пальчики обули, Смело в них вперед шагнули: ЛА, ЛО, ЛУ…

По дорожке я шагаю, Звуки в слоги соединяю: СА - самолет, санки, самокат…

«Разные слова» На картинки посмотри, Звуки Т - Д в них найди

«Разные слова»

«Город звуков»

«Характеристика звука»

«Кто в домике живёт?»

«Где прячется звук?»

«Различаем звуки»

«Собери бусы» «Звуковая карусель»

«Зашифрованное слово»

«Прицепи вагоны к паровозу»

«Слог да слог…» Слог да слог и будет слово, Мы в игру играем снова.

«Улитка»

«Рифмы»

«Скороговорки» «Поскорее сосчитай»

«Связанные одной цепью»

«Игры-драматизации» ролевых диалогов, знакомых потешек, литературных текстов

Сформированность звуковой стороны речи – овладение правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров); Сформированность фонематических процессов – умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка, готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи; Мелодико-интонационная выразительность речи – умение использовать различные средства выразительности речи (мелодику голоса, логические паузы, ударения, темп, ритм и тембр речи).