Ермакова Е.И., мастер п/о ГОУ СПО РМЭ «ЙОТСТ» 10 ноября 2006 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лидерство
Advertisements

Социальная проблема не существует для общества до тех пор, пока общество не признает, что она существует Г.Блумер.
Бихевиоралистская модель
Психологические особенности Группового мнения. Понятие Групповое мнение это совокупность оценочных суждений, в которых выражается общее или преобладающее.
В семье ребенок учится взаимодействовать с окружающей средой, регулировать свои отношения с другими людьми, именно здесь он получает опыт нравственности,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Котлубанская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области». Модели.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
* Коммуникация - это социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации, как в межличностном, так и в массовом общении по разным каналам.
Модели коммуникации Выполнила: слушательница 3-го года обучения факультета лингвистики и словесности отделения ДО Платонова Тамара Константиновна.
Убеждение Слагаемые убеждения План презентации Введение Кто передает сообщение? Коммуникатор Коммуникатор Что сообщается? Содержание сообщенияСодержание.
Бихевиоральные теории Теории научения Основные принципы 1.Человек понимается как реактивное существо, подвергающееся воздействию внешних обстоятельств.
Массовая коммуникация в обществе: понятие, функции, структура Основные теории и концепции массовой коммуникации Виды коммуникации Массовое сознание как.
Тема 3. Формирование корпоративного имиджа Дисциплина «Имиджелогия в социокультурном сервисе»
Автобиография Австрийский биолог и этолог Конрад Лоренц (1903–1989) занимался изучением природы инстинктов и агрессии. В 1973 г. стал лауреатом Нобелевской.
Федеральное государственное образовательное бюджетное Учреждение высшего профессионального образования ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ.
Психологические аспекты экстремистского поведения.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
1 9. Межличностная коммуникация и ее особенности Фрик Т. Б. доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ.
Транксрипт:

Ермакова Е.И., мастер п/о ГОУ СПО РМЭ «ЙОТСТ» 10 ноября 2006 г.

Цель Выявить, какова роль Выявить, какова роль средств массовой информации в формировании массового сознания молодежи.

Развитию культуры мира способствует просветительская и информационная роль средств массовой информации. Декларация о культуре мира, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 6 декабря 1999 г., ст. 5

План: 1. Характеристика процесса массовой коммуникации. 2. Проблема насилия в средствах массовой информации и пути ее решения.

Способы убеждающей коммуникации АудиторияПроцесс Сила убеждения Склонная к анализу, мотивированная Приложены усилия (обдумывание) Длительное согласие Незаинтересо- ванная аудитория Объяснение «на пальцах», обещание и т.п. Кратковремен ная симпатия АудиторияПроцесс Сила убеждения

Модель коммуникативного процесса I. Кто? (передает сообщение) II. Что? (передается) III. Как? (осуществляется передача) IV. Кому? (направлено сообщение) V. С каким эффектом?

Характеристики коммуникатора: 1. Привлекательность: - физическое обаяние; - подобие (похож на аудиторию) 2. Честность 3. Компетентность I. Кто? (передает сообщение) - Коммуникатор

II. Что? (передается) - Содержание сообщения Сообщение будет убедительным, если оно: 1. апеллирует либо к эмоциям, либо к разуму; 2. учитывает степень расхождения мнений коммуникатора и аудитории; 3. представляет противоположные позиции; 4. учитывает последовательность сообщений.

III. Как? (осуществляется передача) - Канал коммуникации Требования, повышающие убедительность сообщения: 1. активность восприятия информации; 2. двухступенчатость коммуникативного процесса; 3. форма передачи информации.

IV. Кому? (направлено сообщение) - Аудитория Характеристики аудитории: 1. возраст; 2. самооценка; 3. ценности; 4. мотивированность.

V. С каким эффектом? - Эффективность

Теория инстинктивной агрессии Теория инстинктивной агрессии (З. Фрейд, К. Лоренц) 1. Базисом теории выступают предположения о наличии у человека инстинкта жизни и инстинкта смерти. 2. Агрессия биологически обусловлена: влияние нервной системы; - влияние нервной системы; - генетические влияния; - биохимические факторы.

Теория фрустрационной агрессии Теория фрустрационной агрессии (Дж. Доллард, Л. Берковитц) 1. Агрессия является следствием на фрустрацию. 2. Смещение агрессии с источника фрустрации на другие объекты из-за страха наказания или осуждения за агрессию. 3. Чем больше разрыв между ожидаемым и реальным событием, тем больше агрессия.

Теория агрессии как результата социального научения Теория агрессии как результата социального научения (А. Бандура) 1. Обучение социальному поведению происходит посредством наблюдения и имитации, вознаграждения и наказания. 2. Человек сознательно воспроизводит агрессию по следующим причинам: - видит, что агрессия в жизни может вознаграждаться; - повседневная демонстрация моделей агрессивного поведения.