Ермакова Е.И., мастер п/о ГОУ СПО РМЭ «ЙОТСТ» 10 ноября 2006 г.
Цель Выявить, какова роль Выявить, какова роль средств массовой информации в формировании массового сознания молодежи.
Развитию культуры мира способствует просветительская и информационная роль средств массовой информации. Декларация о культуре мира, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 6 декабря 1999 г., ст. 5
План: 1. Характеристика процесса массовой коммуникации. 2. Проблема насилия в средствах массовой информации и пути ее решения.
Способы убеждающей коммуникации АудиторияПроцесс Сила убеждения Склонная к анализу, мотивированная Приложены усилия (обдумывание) Длительное согласие Незаинтересо- ванная аудитория Объяснение «на пальцах», обещание и т.п. Кратковремен ная симпатия АудиторияПроцесс Сила убеждения
Модель коммуникативного процесса I. Кто? (передает сообщение) II. Что? (передается) III. Как? (осуществляется передача) IV. Кому? (направлено сообщение) V. С каким эффектом?
Характеристики коммуникатора: 1. Привлекательность: - физическое обаяние; - подобие (похож на аудиторию) 2. Честность 3. Компетентность I. Кто? (передает сообщение) - Коммуникатор
II. Что? (передается) - Содержание сообщения Сообщение будет убедительным, если оно: 1. апеллирует либо к эмоциям, либо к разуму; 2. учитывает степень расхождения мнений коммуникатора и аудитории; 3. представляет противоположные позиции; 4. учитывает последовательность сообщений.
III. Как? (осуществляется передача) - Канал коммуникации Требования, повышающие убедительность сообщения: 1. активность восприятия информации; 2. двухступенчатость коммуникативного процесса; 3. форма передачи информации.
IV. Кому? (направлено сообщение) - Аудитория Характеристики аудитории: 1. возраст; 2. самооценка; 3. ценности; 4. мотивированность.
V. С каким эффектом? - Эффективность
Теория инстинктивной агрессии Теория инстинктивной агрессии (З. Фрейд, К. Лоренц) 1. Базисом теории выступают предположения о наличии у человека инстинкта жизни и инстинкта смерти. 2. Агрессия биологически обусловлена: влияние нервной системы; - влияние нервной системы; - генетические влияния; - биохимические факторы.
Теория фрустрационной агрессии Теория фрустрационной агрессии (Дж. Доллард, Л. Берковитц) 1. Агрессия является следствием на фрустрацию. 2. Смещение агрессии с источника фрустрации на другие объекты из-за страха наказания или осуждения за агрессию. 3. Чем больше разрыв между ожидаемым и реальным событием, тем больше агрессия.
Теория агрессии как результата социального научения Теория агрессии как результата социального научения (А. Бандура) 1. Обучение социальному поведению происходит посредством наблюдения и имитации, вознаграждения и наказания. 2. Человек сознательно воспроизводит агрессию по следующим причинам: - видит, что агрессия в жизни может вознаграждаться; - повседневная демонстрация моделей агрессивного поведения.