Часть 2 На старт!
Начнем с… Согласования подхода Осмысления текущей деятельности Проведения внутренних совещаний Определения социальных потребностей и партнеров Сочетания внутренних и внешних задач Коммуникации
ТРИ подхода к корпоративному волонтерству: Базовый Стратегический Интегрированный Adapted from CCC, Boston College
ТРИ ПОДХОДА К КОРПОРАТИВНОМУ ВОЛОНТЕРСТВУ: БазовыйСтратегическийИнтегрированный Сотрудники занимаются волонтерством в свое свободное время Связан с интересами сотрудников, компании и общества Небольшое различие между бизнесом и взаимодействием с общественностью, четкая выгода для обеих сторон В основном, разовые проектыОснован на стратегическом плане взаимодействия с местным сообществом Высшее руководство и сотрудники активно поддерживают и вовлечены Укрепляет моральный дух, не связан с другими бизнес целями Широкая корпоративная поддержка Широкий подход с учетом роли стейкхолдеров и их влияния на бизнес Ответная реакция на потребности общества, проекты варьируются год от года Поощрительные меры (удвоение компанией собранных пожертвований сотрудников, предоставление оплаченного рабочего времени на волонтерство и т.д.) Оценка эффективности программ корпоративного волонтерства и результатов Отсутствие учета потраченных сил и результатов Двусторонний диалог по корпоративному волонтерству и отчетности Долгосрочные партнерства с НКО Партнерства с опытными и надежными организациями
СВЯЗЬ С РАЗВИТИЕМ КОМПЕТЕНЦИЙ Выполнение заданий МенторствоКомандная работа Работа в парах Попечи- тельство/ Член совета Передача навыков Развитие работы в команде XX Уверенность в себе XXXXX Коммуникабель ность XXXXXX Управление временем XX Инновации XX Лидерство XX Принятие решения XXX Способность убеждать XXXXX Консультирован ие X Навыки презентации XX Управление переменами XXXXX Управление людьми XXXXX
НАЧНИТЕ С ЭТОГО МЕСТА… Проведите анализ текущей деятельности, используя фокус группы, отчеты, совещания с руководством, встречи с руководством общественных организаций. Цель такого анализа - выяснить: Степень заинтересованности среди сотрудников и руководства Необходимые ресурсы – время, гибкий график, удвоение пожертвований, использование помещений, проектный менеджмент и т.п. Социальные проблемы, которые волнуют руководство и сотрудников Степень готовности участвовать (раз в неделю раз в год) Навыки, которые сотрудники могут внести Потребности местной организации
СТРУКТУРЫ, ПОЛИТИКИ ПРОЦЕДУРЫ Структуры –Отделы внешних связей, связей с общественностью, благотворительных программ –Бренды – фирменные программы, День Волонтера ООН, On Demand Community, MentorPlace –Штат, управление, бюджет Политика предоставление оплачиваемого времени –Количество часов в год по согласованию с начальством –Нет четкой связи между политикой и реальным волонтерством Удвоение пожертвований или времени –Например, на каждые 40 часов волонтерства сотрудников компания жертвует со своей стороны $300 –Специальные фонды Награды и признание –Личные награды сотрудникам – активистам и группам –Гранты организациям
ГЛАВНОЕ - ПЛАНИРОВАНИЕ … Продумайте следующее… Сколько потребуется времени на общую подготовку и обеспечение всего необходимого, какие ключевые вехи и сроки? Какого масштаба программу Вы хотите провести (небольшую, пилотный проект, с последующим расширением)? Может ли партнер осуществить координацию усилий? Какие ресурсы (финансовые и человеческие) понадобятся? Нужно ли Вам дополнительно рекламировать инициативу среди сотрудников и заручиться большей поддержкой? Кто из коллег может помочь в формировании программы и коммуникациях?
РАСШИРЯЯ ГОРИЗОНТЫ ЗАДАНИЕ В небольших группах, прочитайте информацию о детском доме «Коврино». Обсудите, как Вы построите переговоры Решите, хотите ли Вы сотрудничать с детским домом Какие типы программ корпоративного волонтерства могут быть уместны Каковы Ваши следующие шаги
Получить поддержку у «своих» – внутренние коммуникации Зачем? Инновация Устойчивость Развитие кадров Организационное развитие Доступ к новым контактам и сетям Доступ к различным бюджетам Более эффективный брендинг Поддержка «BUY IN»
Коммуникации На старт: Проведение опросов онлайн, оценок отношения сотрудников Фокус группы, интервью, обратная связь Для запуска: разработайте бренд Используйте листовки, футболки, постеры, интранет, бюллетени, рассылку и т.п. …
КОММУНИКАЦИИ Внимание: Вовлечение команд Проведение брифингов Связь с внешними СМИ Встречи с НКО Внутренние семинары и тренинги
КОММУНИКАЦИИ Марш: Пиар крупных мероприятий или конкретных результатов Участие третьих сторон для оценки Внутренние коммуникации Благодарности Развитие профессионализма партнеров в области пиар и коммуникаций Награждения и признание
КАК НАЙТИ ПАРТНЕРА СРЕДИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Задание Используя предложенную схему, обсудите в группах возможное партнерство Что бы вы добавили? Стали бы вы сотрудничать с этим детским домом? Примечание: мы предоставили лишь основную информацию. Недостающие подробности Вы можете добавить по своему усмотрению.
Основные характеристики Вовлечение сотрудников с использованием навыков и компетенций Выбор языка Реакция на проблему Учет разнообразия и толерантности Проявление лидерства Связь с бизнес задачами Оценка эффективности Использование современных технологий