ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ 21 марта 2006 Руководитель проекта БУРМАКИНА Вероника Фёдоровна
2 Цель проекта разработка инструмента для проведения автоматизированной оценки (тестирования) информационно-коммуникационно- технологической компетентности (ИКТ) школьников в регионах проекта «Информатизация системы образования»
3 Необходимость оценки ИКТ- компетентности Цель тестирования по информационно-коммуникационно- технологической компетентности состоит в получении информации, которая поможет педагогам, органам управления образованием обобщить и улучшить опыт образования в области ИКТ-компетентности учащихся нашей страны
4 Тестирование в 2006 году Первичная цель проведения тестирования - получение данных о текущем состоянии навыков учащихся в ИКТ и подготовка рекомендаций об изменениях и долгосрочных тенденциях в получаемых навыках ИКТ-компетентности
5 Спецификация Продолжительность 1 продолжит. (30 мин) 2 средних (15 мин) 11 коротких (5 мин) Контекст 4 академический 6 деловой 4 личный Области 1/7 гуманитарные науки 1/7 математика и информатика 1/7 естествознание 1/7 технология и физическая культура 1/7 социология 1/7 практические дела 1/7 увлечения
6 ИКТ-грамотность – использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.
7 Используемые термины ИКТ представление информации в электронном виде, ее обработка и хранение, но не обязательно ее передача. Информационно–коммуникационная технология представляет собой объединение информационных и коммуникационных технологий. Грамотность это динамичный инструмент (в самом широком смысле слова), позволяющий индивидууму постоянно учиться и расти. Цифровые технологии относятся к компьютерному и программному обеспечению; инструменты коммуникации к продуктам и услугам, с помощью которых передается информация, сети это каналы передачи информации. Функционирование в современном обществе данная часть определения отражает многообразие контекстов применения индивидуумом ИКТ–грамотности. ИКТ–грамотность предоставит индивидууму средства для успешной жизни и работы в экономически развитом или развивающемся обществе.
8 Навыки и умения определение информации способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации; доступ к информации умение собирать и/или извлекать информацию; управление информацией умение применять существующую схему организации или классификации; интегрирование информации – умение интерпретировать и представлять информацию. Сюда входит обобщение, сравнение и противопоставление данных; оценивание информации – умение выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации. создание информации – умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее. передача информации способность должным образом передавать информацию в среде ИКТ. Сюда входит способность направлять электронную информацию определенной аудитории и передавать знания в соответствующем направлении.
9 ИКТ-компетентность – уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ– грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков
10 Модель ИКТ-компетентности ИКТ грамотность Определение Доступ Управление Интегрирование Оценка Создание Передача Познавательная Этическая Техническая
11 Профили, необходимые для классификации компетентности Досту п Управлени е ПередачаСоздани е Определени е ИнтеграцияОценка Выше базовог о КККККПП Базовы й ППППППП Ниже базовог о ПППППНН К (Высокий)- компетентен, П (Средний) - приемлемо, Н(Низкий) - неприемлемо
12 Аннотация дистанционного курса повышения квалификации РАО ФГП МГУ «Информатика» Удостоверение о повышении квалификации преподавателей информатики (72 часа)
13 Центр развития образования Адрес: Москва, просп. Вернадского, 82, к. 112 Телефон: (095) , (095) , Факс: (095)