Воздействие массовой информации на сознание людей нередко достигается с помощью стереотипов и имиджей. Несмотря на обилие научных работ, посвященных проблеме формирования стереотипов, она остается одной из самых малоизученных в психологии журналистики.
Понятие « стереотип » впервые введено в оборот известным американским журналистом Уолтером Липпманом в 1922 г. в книге « Общественное мнение »
Стереотип - упрощенное, заранее принятое представление, не вытекающее из собственного опыта человека.
Внедряя стереотипы из области экономики ( банкротство стимулятор, оживитель экономических процессов ; смена собственника благо, гарант процветания предприятия и т. п.), СМИ создают чувство опасности и дискомфорта. Люди становятся заложниками политических решений. Официальная пресса по - прежнему реализует функцию поддержания социальных структур с помощью стереотипов.
Справедливо утверждение, что сегодня « информация » превратилась в инструмент власти, который используется как товар, а последние достижения в области технологии делают его структурным элементом стратегии имперского государства, предначертанным для ротации структуры бюрократической жизни, т. е. управленческого аппарата государства. Именно поэтому информация поступает к потребителю в усеченном виде. Средства массовой информации навязывают определенные правила прочтения социальных отношений, стоящих на службе существующего порядка.