Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Advertisements

1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Дорожная карта по введению ФГОС ООО в МКОУ Староакульшетской ООШ на г.г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
ФГОС НОО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИНЯТ
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Методический аудит «Структура основной образовательной программы ОУ»
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Итоги первого учебного года МОУ Гимназия 1 имени В.Я.Шишкова по реализации ФГОС НОО в пилотном режиме.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Транксрипт:

Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога

2 В Федеральном законе от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы» введено новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС). Закон Российской Федерации от «Об образовании», статья 7: « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…» Федеральный государственный образовательный стандарт

3 Цель: обеспечение нормативно-правового, организационного, кадрового, научно-методического и информационного сопровождения введения ФГОС. Состав: представители муниципальных органов управления образования, муниципальных методических служб, руководители образовательных учреждений, заместители директоров образовательных учреждений, психологи, представители родительской общественности Создание координационных органов

4 Система обеспечения введения ФГОС нормативное финансово-экономическое организационноекадровое информационноематериально-техническое

5 Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС Перечень работ Подготовка нормативных правовых документов, регламентирующих введение ФГОС: приказы Управления образования; утвержденные положения, планы –графики, единичные проекты; методические рекомендации. Согласование вносимых изменений в уставы ОУ.

6 Основная образовательная программа включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения основной образовательной программы; учебный план(ы); программу формирования универсальных учебных действий; рабочие программы учебных предметов, курсов; программу духовно-нравственного развития, воспитания; программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы; систему оценки достижения планируемых результатов. Разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенных уставом образовательного учреждения. Модели межведомственного взаимодействия по вопросам введения ФГОС. Нормативно-правовое обеспечение в общеобразовательном учреждении

7 Организационное обеспечение введения ФГОС Перечень работ Разработка плана методической работы, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС НОО Организация и сопровождение работы экспериментальной площадки. Координация взаимодействия школ с учреждениями дополнительного образования детей системы образования и культуры, учреждениями, организациями других ведомств Включение всех образовательных учреждений в региональный мониторинг по введению ФГОС НОО и обеспечение координации деятельности всех участников образовательного процесса по подготовке и введению в действие ФГОС НОО

8 Новая роль педагогического образования в системе общего образования Наша новая школа Стратегические цели и задачи развития общества и государства Стратегия 2020 Педагогическое образование Российское гражданское общество Новый школьный стандарт Новый Учитель Гражданин России

9 Кадровое обеспечение введения ФГОС Перечень работ Информационно-методическая поддержка педагогических и управленческих кадров для осуществления инновационной деятельности. Диссеминация продуктов инновационной деятельности экспериментальной площадки по введению ФГОС. Мониторинг инновационной деятельности, соответствующей требованиям ФГОС. Обеспечение участия специалистов Управления образования города, методистов НМЦ, педагогов и руководителей ОУ в мероприятиях регионального уровня по сопровождению введения ФГОС НОО

10 Информационное обеспечение введения ФГОС Перечень работ Информирование общественности о подготовке к введению ФГОС через СМИ. Организация информационного наполнения страниц сайтов управления образования города, общеобразовательных учреждений по вопросам введения ФГОС. Отчет управления образования города о ходе и результатах введения ФГОС в городе на заседании городского управляющего совета по вопросам образования. Организация публичной отчетности образовательных учреждений о ходе и результатах введения ФГОС. Использование социальной рекламы для обеспечения участия общественности в проектировании основной образовательной программы начального общего образования

11 Направления деятельности Управления образования по введению ФГОС Обеспечить готовность педагогических и управленческих кадров к реализации ФГОС; создать материально-технические, финансовые, кадровые и иные условия для реализации ФГОС; разработать муниципальный, институциональный (уровень образовательного учреждения), персональный уровни системы оценки качества общего образования; разработать инструментарий и механизмы объективной независимой оценки образовательных достижений обучающихся на всех ступенях образования; реализовать механизмы учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений на различных ступенях общего образования; сформировать механизмы общественной аккредитации образовательных учреждений.

Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ