Жанр и формат как понятия современной журналистики Видеоконспект доклада.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная гуманитарная академия Ростовский филиал Психологические особенности телевизионной профессиональной деятельности. Выполнили: Савченко И., студентка.
Advertisements

От индустриального общества к информационному МОУ СОШ 2 городского округа город Буй Костромской области.
Курсовая работа «Восприятия веб-сайтов разработчиками и конечными пользователями: сходства и различия» Выполнил: Студент 4 курса д/о Зверев И. С. Научный.
Презентация магистерской работы Подготовила Исаева Александра Валерьевна.
Презентация магистерской работы Подготовила Исаева Александра Валерьевна.
"Общие подходы к оценке социальных результатов программ в сфере защиты детства" Evolution & Philanthropy Благотворительный фонд поддержки культурного развития.
Цели и задачи элективного курса «Азбука журналистики» проба себя в роли журналиста, развитие творческого мышления и навыков совместной деятельности.
Курсовая работа. Цель работы: изучить газету «Технополис», проанализировать журналистские материалы и определить, соблюдаются ли основные жанровые характеристики.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ «Инновационные аспекты международного сегмента белорусской журналистики в посткризисный период» Аспиранта кафедры.
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Особенности методологической рефлексии (в традиции ММК) и формы ее организации В.Л. Данилова.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ Наша задача: сформировать представление о типах и функциях социальных институтов; рассмотреть социальную инфраструктуру Домашнее задание:
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
ТЕХНОЛОГИЯ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОТОБИЕННАЛЕ» автор и разработчик – Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры ООТ МИОО
Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться.
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Транксрипт:

Жанр и формат как понятия современной журналистики Видеоконспект доклада

«Конкуренция» понятий Расширение диапазона значений понятия «формат» - примета времени Является ли понятие «формат» альтернативой понятию «жанр» в новых условиях? Идея дискуссии.

Начало дискуссии Начало дискуссии Круглый стол «Формат как понятие журналистики» - декабрь 2008 г. (Кафедра телевидения и радиовещания) Межкафедральный методологический семинар «Формат и жанр: границы понятий» - май 2009 г. (Кафедра стилистики) Межкафедральный методологический семинар «Динамика жанров и форматов в современных СМИ» - ноябрь 2009 г. (Кафедра периодической печати)

Центральные темы дискуссии Обозначают ли понятия «жанр» и «формат» одни и те же реалии действительности? Дублируют ли они друг друга? Какими факторами обусловлена жанровая дифференциация в журналистике и сохраняют ли они свою силу до сегодняшнего дня? Какие факторы вызывают активизацию понятия «формат», с какими процессами они связаны и каков на сегодняшний день объем содержания этого понятия?

Поиск ответов. Жанр. Жанр - понятие теории творчества, передающее специфику определенного вида того или иного рода творчества и продуктов этого вида. Каждый жанр обладает устойчивыми первичными признаками, в которых проявляют себя объективные факторы, вызвавшие его к жизни.

Поиск ответов. Формат. Формат - понятие коммуникативистики. Обозначает совокупность признаков какого-либо предмета коммуникации, выступающих в качестве критериев при соотнесении его с другими предметами коммуникации в целях выявления его коммерческой значимости. Так же, как площадь, объем, форма предметов определяют их место в вещном мире, так и формат определяет место информационных продуктов в процессе коммуникации, в процессе их движения на информационный рынок.

Поиск ответов. Вывод по первому вопросу: Как видим, понятия «жанр» и «формат» обозначают не одно и то же. Следовательно, они не дублируют друг друга.

Поиск ответов. жанровой дифференциации АЖТ: Поиск ответов. Факторы жанровой дифференциации АЖТ: объектно-предметное многообразие действительности, широкий состав функций журналистики, в том числе – авторского журналистского творчества, подвижность порождающей модели журналистского творчества, обладающей высокой степенью реактивности.

Пояснение к понятию «порождающая модель». Оно обозначает то звено профессионального сознания, где «живут» представления об основных чертах журналистского произведения как особого рода текста. Они способны автоматически направлять творческое поведение журналиста так, чтобы результатом труда стал именно журналистский текст. Иначе говоря, порождающая модель авторского журналистского творчества с неизбежностью задает его способ.

Поиск ответов. Вывод по второму вопросу: Все названные факторы сохраняют свою силу и в настоящее время. Это значит, что продолжают действовать причины, вызывающие жанровую дифференциацию журналистского творчества. Так что и в современных условиях понятие «жанр» не утрачивает своей жизнеспособности.

П оиск ответов. Причины расширения смысла понятия «формат»: развитие процессов глобализации, влекущее за собой рост значения коммуникаций в информационной сфере и необходимость оптимальной организации массовых информационных потоков; появление технических возможностей, ставших предпосылками принципиальных изменений в информационном пространстве; возникновение информационного рынка, неизбежно порождающего ориентацию СМИ на коммерческий успех как гарантию их стабильного существования.

Поиск ответов. Основные позиции употребления понятия «формат» Сегодня понятие «формат» употребляется в следующих значениях: формат как тип издания; формат как род творчества; формат как вид творчества; формат как вид коммуникационного канала; формат как способ подачи материала.

Вероятный ответ Итак, понятие «формат» не является альтернативой ни понятию «жанр», ни понятиям «тип», «род», «вид», «канал коммуникации», «способ подачи». Оно вбирает в себя лишь часть содержания этих понятий – ту, что способна выступить как мера соответствия информационного продукта признакам, определяющим успешность совокупности продуктов, с которой он соотносится.

Роль понятия «формат» на современном этапе Когда информационный продукт выходит за рамки искомого соответствия, но представляет собой ценность, его ключевые признаки сообщают ему статус НОВОГО ФОРМАТА и сами становятся критериями соответствия. Значит, есть основания считать, что понятие «формат» сегодня выступает не только как инструмент организации структуры массовых информационных потоков, но и как ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ И СИСТЕМЫ МК.

Приглашение к участию в дискуссии Представляется целесообразным пригласить к участию в нашей дискуссии и коллег с других факультетов журналистики, и коллег из редакционных коллективов. Это позволит получить репрезентативный массив суждений о существующих подходах и прийти к выводу, который может быть принят в качестве конвенции, что существенно облегчит взаимодействие в профессиональной среде.

Спасибо за внимание!