Модели организации дистанционного обучения Подготовил: Батищев А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ реализации дистанционного обучения в МБОУ Часцовской СОШ.
Advertisements

Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
Педагогический совет 16 ноября 2011год. - Это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Выполнила: Шельпук Н. А.. Дистанционное обучение ( ДО ) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Дистанционное обучение как элемент заочного обучения в вечерней школе.
Алеева С.Г. учитель русского языка и литературы с. Лаврентия 2012г.
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
Природова Ольга Федоровна Декан Факультета усовершенствования врачей ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздравсоцразвития России Москва, 28 сентября 2012.
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
Модель учебного процесса в межуниверситетской сетевой системе маршрутного обучения Модель системы обучения, основанная на использовании IT технологий.
Подготовила: Студентка группи ПИ-31 Биралиева Э.Е.
Дистанционное обучение в современном образовании Рулиене Любовь Нимажаповна к.п.н., доцент, начальник ОДТО.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чапразова Наталья Викторовна, методист ЦДО МОУ «Средняя.
Дистанционное обучение как новая эффективная форма организации образовательного процесса в дополнительном образовании.
Дистанционные образовательные технологии институт экономики и финансов МИИТа Заведующий кафедры Экономическая информатика Григорьев Олег Алексеевич.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
Транксрипт:

Модели организации дистанционного обучения Подготовил: Батищев А.В.

Классификация моделей организации дистанционного обучения: модель асинхронного дистанционного обучения; модель синхронного дистанционного обучения; смешанная модель; сетевая смешанная модель; распределенная смешанная модель; модель полнообъемного дистанционного обучения. 2

Модель асинхронного дистанционного обучения - модель дистанционного обучения, при которой образовательная коммуникация между участниками учебного процесса осуществляется асинхронно, посредством обычной или электронной почты или через web-сайт. 3

Технологией доставки знаний в асинхронной модели является кейс-технология. Интернет используется как средство асинхронной коммуникации (для пересылки контрольных, курсовых работ и рецензий на них, учебно-административного документооборота) и как средство доступа к электронным образовательным ресурсам. 4

Качество образования в асинхронной модели обеспечивается применением специальных образовательных технологий разработки комплектов интерактивных учебно-методических материалов (кейсов) и качеством и регулярностью коммуникации с преподавателями-консультантами (тьюторами). 5

Синхронное дистанционное обучение - модель дистанционного обучения, при которой существенным и необходимым элементом учебного процесса являются занятия, осуществляемые на основе синхронной двухсторонней образовательной коммуникации на расстоянии между студентом (студентами) и преподавателем. 6

Технологией доставки (коммуникации) в синхронной модели является прямая телевизионная трансляция с применением спутникового или кабельного телевидения. Обратная связь удаленной аудитории с лектором (экзаменатором) обеспечивалась с помощью телефонной конференцсвязи. В настоящее время телевизионные технологии вытесняются технологиями двухсторонних видеоконференций через Интернет. 7

Качество образования в синхронной модели обеспечивается применением высоких технологий интерактивной (двухсторонней или многосторонней) телевидеокоммуникации, требующей специально оборудованных центральных студий в головном учреждении и удаленных аудиторий в филиалах (представительствах, центрах дистанционного обучения). 8

Синхронную модель называют также групповой, поскольку дистанционные занятия проводятся в виде групповых аудиторных лекций в удаленных аудиториях, или, моделью удаленных или распределенных аудиторий. Синхронная модель по существу является разновидностью очного или очно-заочного обучения, базирующегося на современных средствах и технологиях интерактивной телекоммуникации. 9

Смешанная модель дистанционного обучения основана на сочетании асинхронной индивидуальной и синхронной групповой образовательной коммуникации. Реализуется в двух разновидностях: сетевая и распределенная смешанные модели. 10

Сетевая смешанная модель, представляет собой модификацию асинхронной модели; отличается от асинхронной модели широким использованием виртуальных образовательных ресурсов головного учреждения, доступных студентам преимущественно on-line (синхронно), и проведением, синхронных виртуальных занятий: тьюториалов, семинаров в формате видеоконференций, web-форумов, чатов. 11

Распределенная смешанная модель - основана на применении асинхронной дистанционной образовательной коммуникации и индивидуального или группового доступа к удаленным образовательным ресурсам головного учреждения (через Интернет) и (или) филиала (через Интранет). 1212

Полнообъемное дистанционное обучение - технологии, определяющие реализацию для обучающихся образовательных программ в объеме не менее 70% объема часов учебного плана; при этом посредством дистанционных образовательных технологий для образовательных программ высшего и среднего профессионального образования реализуется не менее 80% объема часов общих гуманитарных и социально-экономических, математических и общих естественнонаучных дисциплин. 13

Для реализации полнообъемного дистанционного обучения могут использоваться различные модели организации дистанционного обучения или их комбинации. Например, для организации самостоятельной работы студентов – асинхронная модель; для лекций и контроля знаний - синхронная модель, для лабораторных практикумов – смешанная сетевая модель. 14