Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Котлубанская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области». Модели коммуникации и ФГОС Номинация: «Осваиваем ФГОС» Выполнила: учитель русского языка литературы Решетникова Татьяна Васильевна Котлубань, 2012 год
«Коммуникация, информация и знания признаны движущей силой прогресса, содействующие повышению уровня и качества жизни». unesco- home
- « под коммуникацией в широком смысле понимается система, в которой осуществляется взаимодействие, и процесс взаимодействия, и способы общения, позволяющие передавать и принимать разнообразную информацию» ; - «передача информации (идей, образов, оценок, установок) от лица к лицу, от одной культур-единицы к другой; линия или канал, соединяющие участников обмена информацией; взаимодействие, с помощью которого информация передается и принимается; процесс передачи и приема информации»; - «специфический обмен информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания» ;
- - коммуникатор, сообщение, средство (канал сообщения), эффект; -источник информации, отправитель, канал, получатель, цель или место назначения - и один дисфункциональный: шум; -АВХ-модель, где А - это участник коммуникации, В - также участник коммуникации, а Х - это внешний объект или событие, по поводу которого происходит коммуникация между А и В; -А - источник информации, В - представитель аудитории) по поводу внешнего объекта (Х - любой объект или событие социальной жизни, по поводу которого происходит процесс коммуникации) ; -адресант, сообщение, контекст, контакт, код и адресат; - автокоммуникация, тип «Я-Я»; - коммуникация между механизмами и коммуникация между людьми. 4
Современные модели коммуникации: - передача информации (субъектно-объектная природа коммуникации); -взаимодействие коммуникантов в социально- культурных условиях коммуникации. (По М. Л. Макарову).
Для осуществления требований ФГОС продуктивна вторая модель коммуникации. Коммуникация -взаимодействие коммуникантов в социально- культурных условиях коммуникации.
Преимущества данной модели: - соответствие инфориационно- коммуникационному развитию общества; - способствует формированию коммуникативной рациональности; - соответствует современным задачам образования.
Схема возможной модели коммуникации при личностно ориентированном подходе к обучению.
Спасибо за внимание.