Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.
Advertisements

21 мая Классная работа Описанная окружность. Цели урока: Знакомство с новыми понятиями. Построение описанной окружности Изучение теоремы об описанной.
Вписанная и описанная окружность Материалы к урокам 8 класс.
Урок-исследование по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника»
Вписанная и описанная окружности. Вписанная окружность A B C D E O Окружность называется вписанной в многоугольник, если все стороны многоугольника касаются.
14 мая Классная работа Вписанная окружность. Цели урока: Знакомство с новыми понятиями. Построение вписанной окружности Изучение теоремы о вписанной окружности.
Презентация по геометрии на тему «Вписанная и описанная окружности». Чулковой Екатерины ученицы 9 «А» класса.
УРОК- ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ГЕОМЕТРИИ РАЗРАБОТАЛ: УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОУ «ИЖ- БОРИСКИНСКАЯ СОШ» МОУ «ИЖ- БОРИСКИНСКАЯ СОШ» КУЗЬМИН С.Ю.
«Некоторые свойства прямоугольных треугольников» Выполнила - учитель МБОУ «СОШ 25», г. Бийска, Дегтярева А.А.
Геометрия 8 класс Автор: учитель математики МОУ СОШ 4 с углубленным изучением английского языка Довганюк Татьяна Васильевна.
1. Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. 2. С помощью эксперимента подвести учащихся к формулировке теоремы о сумме.
Автор : Ледовская Ольга Михайловна, учитель математики Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа 1226 средняя.
А В С О А О А В С К М Р Вписанная и описанная окружности окружность, вписанная в многоугольник окружность, описанная около многоугольника где.
Конкурс мультимедийных уроков Номинация: «Математика». Элективный курс «Избранные задачи и теоремы планиметрии» По теме : Многоугольники 9 класс Муниципальное.
Урок геометрии в 7 классе по теме: « Смежные и вертикальные углы » Цели урока: Образовательные: - сформировать понятия « смежные и вертикальные углы «
Математический ринг Соотношения между сторонами и углами треугольника. Ушаковой Натальи Владимировны МАОУ « СОШ 31 » г. Сыктывкар Республики Коми.
1. На радиусе окружности, как на диаметре, построена окружность. Докажите, что любая хорда большей окружности, проведенная из их общей точки, делится.
Цели урока: повторить понятие окружности, описанной около правильного многоугольника; доказать теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника;
Курсовая работа Учителя 71 школы Ольги Геннадьевны Башаровой.
Начвай Ирина Николаевна учитель математики МОУ СОШ 5 г.Сатки.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» Вписанная окружность. Описанная окружность. Автор: Кумарица Надежда Николаевна Учитель математики с. Красный Яр, 2007 год Урок по геометрии в 8 классе

Цель урока: Ввести понятия вписанной и описанной окружности; Рассмотреть теоремы об окружностях, вписанных в треугольник и описанных около треугольника. Рассмотреть свойства вписанных и описанных четырёхугольников. Научить применять изученные свойства при решении задач. Рисовать умение отбирать и представлять информацию, анализировать и оценивать, делать выводы, обобщения. Воспитывать пытливость, трудолюбие, чувство ответственности, коллективизм, толерантность Задачи: 1.Познакомиться с понятием вписанной и описанной окружности. 2.Учиться доказывать теоремы и применять их при решении задач. 3.Создавать условия для развития навыков «взвешенного типа мышления» в ходе совместной работы. 4.Способствовать формированию и развитию навыков владения речью в ходе дискуссии по теме «Вписанные и описанные треугольники». 5.Развивать навыки коммуникативного взаимодействия.

Идея занятия. Занятие построено на основе групповой работы учащихся, группы созданы по желанию с учётом, чтобы группы были равносильные. Вся информация был получена учащимися самостоятельно, но учащиеся должны уметь не только грамотно отвечать, но и анализировать и оценивать работы других групп, а потому учащиеся должны изучить самостоятельно весь материал, но применяя при подготовке дополнительную литературу. Данный урок должен способствовать развитию познавательной активности навыков самообразования и творческих способностей учащихся.

Эксперты оценивают работу каждой из творческих групп. Эксперты должны: 1.Хорошо знать изучаемый материал; 2. Выбирать из представленной информации позитивные и негативные моменты. 3. Быть корректными. 4. Обладать хорошей грамотной речью 5. Уметь работать в группе. Новаторы знать: изучаемый материал, уметь: грамотно говорить, логически мыслить, пользоваться при ответе рисунком; уметь доказывать и коротко записывать доказательство; применять изучаемый материал при решении простейших задач; быть толерантными в работе со совей группой и другими группами. Оптимисты: знать: изучаемый материал; уметь: выделять позитивные моменты в ответе; грамотно излагать свои мысли; быть уверенными в себе; толерантными со всеми группами; слаженно работать в группе. Пессимисты: знать: изучаемый материал; уметь: тактично и доказательно выяснять всё отрицательное в ответе; заметить все ошибки и правильно их объяснить; заметить и объяснить непродуманные и непонятные моменты в ответе; мыслить логически; слаженоо работать в группе

1 раунд. Что называется вписанной окружностью? Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Вписанной треугольник ABC окружность. Определение окружности, вписанной в многоугольник. Многогранник – описанный около окружности. В любой треугольник можно вписать окружность и только одну. Доказательство теоремы. Задача: В остроугольный треугольник ABC вписать окружность а) биссектрисы углов треугольника б) точка их пересечения – центр окружности в) перпендикуляр из точки пересечения к любой из сторон в точке пересечения биссектрис и радиусом, равным перпендикуляру.

II раунд. Во всякий ли четырёхугольник можно вписать окружность? В какой четырёхугольник можно вписать окружность? 1.Не во всякий четырёхугольник можно вписать окружность. 2.Рассмотреть прямоугольник, у которого смежные стороны не равны. Вписать окружность нельзя. 3.В любом описанном четырёхугольнике суммы противоположных сторон равны (доказательство) 4.Верно обратное утверждение 5.Задача 695, 696

III раунд. Какая окружность называется описанной? 1.Определение описанной окружности около многоугольника. 2.Многогранник – вписанный в окружность. 3.Около любого треугольника можно описать окружность и только одну. 4.Доказательство теоремы. 5.Центр описанной окружности – точка пересечения срединных перпендикуляров. 6.Радиус – расстояние от центра до вершины треугольника. 7.Задача. Описать остроугольный треугольник АВС окружностью

IV раунд. Около любого ли четырёхугольника можно описать окружность? Не всегда можно около четырёхугольника описать окружность. В любом вписанном четырёхугольнике сумма противоположных углов равна 180 градусов. Доказательство Если сумма противолежащих углов четырёхугольника равна 180 градусов, то в него можно вписать окружность. Задачи 708, 709 устно.

Педагогические выводы Урок позволил решить триединую цель, учащиеся убедились в необходимости тщательной, добросовестной подготовки домашнего задания, урок формирует у учащихся познавательные способности, развивает мышление, формирует культуру обмена мнениями. Урок не оставил равнодушным ни одного ученика. Учащиеся старались не подвести свою группу, а так же не упустить ни одного момента в ответе других групп. Все группы старались набрать больше баллов в каждой ролевой позиции. Но, к сожалению I группа слабо подготовилась к уроку, поэтому они получили самое меньшее количество баллов. В результате только члены их группы получили оценки «3». Остальные учащиеся хорошо приготовили материал и успешно справились с ролевыми позициями.

Литература: 1.Т. А. Прищепа «Качество мышления» - основной ресурс мышления. Методическое пособие, институт средств и методов обучения. 2.Л.С. Атанасян Н.Ф. Бутузов. «Геометрия 7-9 класс» Москва. Просвещение 2004 год. 3.Н.Ф. Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход» 8 класс. 2 издание Москва, 2006 год 4.Л.С. Атанасян Н.Ф. Бутузов «Изучение геометрии в 7-9 классах». Методические рекомендации.