Лекция 6
Дешевизна Интерактивность Мультимедийность Международность
Сообщество людей, открывающих друг для друга новый взгляд на стремительно меняющийся мир. Мы собираем и обсуждаем самую актуальную информацию о технологиях и идеях будущего. Спонсоры:
Научно-популярный ресурс очень широкого формата, организованный Росбизнесконсалтингом
хабра - коллективный блог IT-специалистов и продвинутых пользователей. Есть система социального контроля за качеством контента путем введения рейтингов.
Клуб научных журналистов (КНЖ) это профессиональное объединение людей, чья деятельность связана с популяризацией науки и ее освещением в средствах массовой информации.
7000 посетителей в день серьезный фундаментальный сайт без лженауки, где можно общаться Научно-популярный проект «Элементы» стартовал в 2005 году и развивается при активной поддержке фонда Дмитрия Зимина «Династия». Сайт elementy.ru онлайновая составляющая проекта, его первый этап.
Сайт мировой трансгуманистической организации Humanity Plus
Целостная система – наука, технологии, – философия, форум, – личная заинтересованность, практика
Онлайн-библиотеки Сайты журналов – Компьютерра закрыта в 2009
Целевые сообщества формируются в блогах (LiveJournal и др.), на форумах, в рассылках, социальных сетях. Роль таких сообществ: как потреблять, так и производить и распространять популярные материалы о науке и технологиях.
Трансгуманистическое искусство в Китае TransArt
по интернет-экзотике можно еще привести в пример Марину Орлову с ее HotForWords (это правда не естественные науки, а лингвистика, но подход к популяризации знаний нестандартен и креативен:))
это по идее к интернет-ресурсам: (сайт для сбора людей на лекции формата edutainment) что интересно, русские уже экспортировали этот формат в Данию:
В Китае 300 миллионов интернет- пользователей, но менее 1% читает википедию.
У научных фильмов, популярных телепередач и умных книг есть своя аудитория. В Интернет она сосредоточена вокруг открытых ресурсов, в т. ч. файлообменных P2P систем. Работайте с этой готовой аудиторией
Помогать энтузиастам развивать интернет- ресурсы Работать с разными аудиториями по- разному Обеспечить оперативность поступления информации Формировать сообщества Использовать популярные форматы и площадки
Danila Medvedev, 2010