ВЫЗОВЫ КРИЗИСА И ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД Пимоненко Михаил Михайлович Директор центра транспортной логистики, доцент кафедры «Логистика и коммерческая работа» СПГУПС. ТРИЛОГИЯ 2011, отель «АМБАССАДОР»,
Динамика грузооборота балтийских портов г.г.
1. Характеристика компании и её деятельности 16 лет на рынке парфюмерии класса mass market ценовой сегмент рублей 35% рынка в своём секторе 25 поставщиков из Франции, Италии, Латвии, Великобритании клиенты оптовые покупатели практически из всех регионов России и сетевые магазины («Ашан», «Метро» и т.п.) товар отгружался с условиями отсрочки оплаты на 45–90 дней с момента поступления на российскую таможню. условием отгрузки от поставщика было максимальное заполнение транспортного средства наименований товаров на складе в Москве склад 3500 кв. м с двухъярусным хранением, без WMS товар автоматически увеличивал свою себестоимость примерно на 40%.
2. ТРАДИЦИОННАЯ СХЕМА ПОСТАВКИ
3. Вызовы кризиса Начавшийся в 2008 г. финансовый кризис означал: резкое сокращение размеров кредитования российскими банками; практически двукратное повышение стоимости кредитов; отказ поставщиков от предоставления длительной отсрочки оплаты, переход на частичную предоплату, сокращение сроков отсрочки оплаты до 30 дней; необходимость экономии на всех этапах движения товара; повышение требований к качеству
4. Реинжениринг системы поставки установление стратегического ассортимента осталось 400 товаров от 3-х поставщиков, дающих конкурентное преимущество осталось 12поставщиков (3 – стратегических, 6-преимуще- ственные, 3- тактические) общее число товаров 2500 аутсорсинг склада и логистики в Москве консолидационный склад в Риге зарубежный партнёр на российскую таможню приходит товар, оформление которого имело вид единого документа, а не 6–8 документов по количеству поставщиков товаров
5. СХЕМА ПОСТАВКИ ПОСЛЕ РЕИНЖЕНИРИНГА
Показатели Прежние Нынешние 1. Объем ТЗ на складе в Москве, в днях 45–60 25–35 2. Продолжительность оборота денежных средств Снизилась на 25% 3. Стоимость услуг на складскую обработку (Рига + Москва) Сократилась на 20% 4. Удельная стоимость транспортировки и таможенных процедур Сократилась на 10% 5. Доля выполненного заказа, % 96% 96% 6. Коэффициент удовлетворенного спроса по группе А, % 85% 96% 7. Объем продаж, тыс.штук (2008–2010 гг.) Увеличился на 60% 6. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
Благодарю за внимание ! Михаил Пимоненко