Антиконкурентные соглашения: законодательство Амир Бегдесенов, Старший юрист Бизнес и антимонопольное регулирование г. Алматы, 7 марта 2013 года, отель Holiday Inn 1
2 конкурент А один товарный рынок конкурент Б потенц. конкурент В
3 покупатель / потенц. покупатель продавец / потенц. продавец товар
4 Обязательные элементы: 1)в соглашении участвуют как минимум 2 субъекта рынка; 2)соглашение имеет либо может иметь своим результатом ограничение конкуренции. ! Список антиконкурентных соглашений в п. 1 ст. 10 не исчерпывающий.
5 Допустимые соглашения: которые не ущемляют законных прав потребителей и: 1)их совокупная доля на товарном рынке не превышает 15%; 2)направлены на совершенствование производства путем внедрения передовых и (или) ресурсосберегающих технологий; 3)направлены на развитие малого и среднего предпринимательства; 4)направлены на разработку и применение нормативных документов по стандартизации.
6 Соглашения, к которым не применяются ограничения: 1)лицензионные договоры; 2)договоры комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга); 3)договоры, связанные с передачей технологий; 4)договоры о кооперации в научно-исследовательской и опытно- конструкторской работах; 5)иные договоры, связанные с передачей прав на объекты интеллектуальной собственности; 6)договоры и действия внутри одной группы лиц; 7)долгосрочный инвестиционный или концессионный договор.
7
8
Адвокатская контора «Sayat Zholshy & Partners» бизнес-центр «Нурлы Тау», блок 2А, 3-й этаж, пр-т Аль-Фараби, 5 г. Алматы Республика Казахстан Тел.: +7 (727) Факс: +7(727)