Разработка интерактивных и активных форм занятий с использованием инновационных подходов в обучении иностранному языку Суханова О.Н.
Часть 1
ФГОС ВПО 7.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме, определяется главной целью программы, особенностью контингента студентов и содержанием конкретных дисциплин – в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50 % аудиторных занятий.
Формы проведения занятий 1) пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит); 2) активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания); 3) интерактивная – взаимодействие (моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем).
Принципы работы на интерактивном занятии: Занятие – не лекция, а общая работа. Суммарный опыт группы больше опыта тренера. Все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта. Каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу. Нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея). Все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению. Кириллина А.А.
Инновационные технологии? Образовательные технологии, внедрение которых в учебный процесс, влечет за собой серьезные изменения в содержании и качестве обучения могут быть отнесены к числу инновационных.
Часть 2
Большая Морская вены вплавь вход отель город ждать камин карма лед люстры мост окно отель пианино пирофон Плутон река снег судьба февраль шлем
The importance of vocabulary Vocabulary is more important for communication purposes than grammar; Lexical system is open; Ss receptive vocabulary is larger than their productive vocabulary; All students use different mechanisms to learn new vocabulary.
Ways of enriching vocabulary through acquisition through conscious learning
We tend to remember: the first/last word on the list buzz words, vocabulary that stands out from the list when we can group repeated words logical pairs rhyming words personal associations
What aspects should we consider? Form Meaning Use For receptive or productive use? Is it enough just to recognize?
Presentation Practice Production P P P
Presentation: pictures context When the vocabulary is presented and defined – drill pronunciation
Meaning: definitions (teaching pairs, know/dont know, bridge) synonyms/antonyms word formation pelmanism with definitions word families miming grouping (positive/negative, Ss attitude) make me say that stream line (writing on board, definitions) odd one out eoto (what does the word…mean?) CCQ (the answer doesnt require to use the new word, ask a weak S)
Practice Word drill: fill in letters unscramble Wordsearch Word combinations drill: matching cards/remember/restore spidergrams pelmanism snap gap filling (one extra) multiple choice Sentence drill: expanding sentences matching halves paraphrase complete the sentence answer the questions (to the left), finish the sent.
Production Semi-controlled practice (pseudo communicative tasks) tell your story using the example discussion fill in questions – interview answer as if you were vocabulary story persuade me that… optimists/pessimists Recycling: a box with cards prohibiting vocabulary task cards in the beginning
impossible Yes, you can be a dreamer and a doer too, if you remove one word from your vocabulary: impossible. Robert H. Schuller Robert H. Schuller