Некоторые приемы активизации учащихся при проверке знаний по физике с помощью интерактивной доски Учитель физики МОУ «СОШ села Березина Речка Саратовского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Васильева Е.В.1 Электронные опорные конспекты по физике (7,8 классы)
Advertisements

Часть 2 Формулировки и определения. 1. Мельчайшая частица данного вещества -… 2. Явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного.
Педсовет, 28 декабря, 2012 г.. Итак, при уменьшении объема газа его давление увеличивается, а при увеличении объема давление уменьшается. Визуальный ресурс.
С новым учебным годом! восьмиклассники Урок 1 Основные темы по физике 8 класса Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества Электрические.
Закон Архимеда. 1. Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой.
ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна.
Таврического района Омской области. Подумай. Объясни!? По болоту прошли лось и человек. Чьи следы глубже? Почему кулаком нельзя разбить толстую доску,
Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления.
Семинар-практикум: « Технология использования интерактивной доски ».
Механическая энергия. Учитель физики МБОУ СОШ 6 Золотых Д.Д.
Давление твёрдых тел. p=F/S p – давление F – сила S – площадь F=p*S, S=F/p.
Тема урока Давление газов Комиссарова Тамара Николаевна учитель физики МОУ Подгорнская СОШ.
1.Длина траектории, по которой движется тело. 2.Изменение с течением времени положения тела относительно других тел. 3.Линия по которой движется тело.
Урок физики в 7 классе «Давление газов» Иванковская средняя школа Учитель: Кочукова Л.П учебный год.
Уровневая дифференциация при организации домашней работы учащихся по новой теме (тесты).
РМО учителей физики (мастер-класс) Использование интерактивной доски на уроках физики.
Тема : Виды силы. Сила - это причина изменения скорости или направления движения тела, изменения формы или объема.
Разделы 1.Первоначальные сведения о строении вещества (15%) 2.Взаимодействие тел (35%) 3.Давление твердых тел, газов, жидкостей (35%) 4.Работа, мощность,
Методическая разработка урока по физике 8 класс на тему: «Расчет сопротивления проводников». учитель физики МОУ СОШ 4 с.п. Исламей Баксанского района Кабардино.
Сила. Виды сил. Динамометр.. Взгляните на рисунки.
Транксрипт:

Некоторые приемы активизации учащихся при проверке знаний по физике с помощью интерактивной доски Учитель физики МОУ «СОШ села Березина Речка Саратовского района» Васильева Елена Владимировна 2009 год

Уважаемые коллеги! На ваш суд представляю свою методическую разработку, в которой раскрываю некоторые приемы, используемые при проверке знаний учащихся на уроках физики с использованием интерактивной доски. Данная методика: Повышает интерес учащихся к предмету; Учит учиться; Способствует лучшему запоминанию материала; Повышает эффективность опроса на уроке; Развивает абстрактное мышление учащихся; Развивает научное мышление учащихся; Развивает речь, внимательность, аккуратность.

Виды контроля Составление устного ответа по темам с использованием опорного конспекта Тестирование Решение задач Заполнение таблиц Выполнение кроссвордов

Составление устного ответа по темам с использованием опорного конспекта При проверке домашнего задания: Опорный конспект проецируется на экран. К доске вызывается ученик, который заполняет с помощью светового пера пропущенные места конспекта и формирует полный ответ по данной теме. Второй ученик выступает рецензентом выступающего. При самостоятельном изучении материала учащимся дается время для изучения материала по учебнику, формирования в тетради опорного конспекта, после чего заполняются пустые места конспекта на доске и заслушиваются устные ответы учащихся.

Примеры: Опорные конспекты для 7-го класса Учебник А.В. Перышкин «Физика. 7 класс»

Масса тела. Единицы массы Масса – мера … тела; Масса обозначается … При взаимодействии двух тел разной массы выполняется соотношение: §19

Давление твёрдых тел Давление – это физическая величина, равная …. [p] = 1 Па = … 1 гПа = … Па, 1 кПа = … Па, 1 МПа = … Па Способы изменения давления Давление уменьшая … (нож, ножницы, пила, игла) Давление увеличивая … (фундамент, шины, шасси, гусеницы) р = S =F= §33,34

Мощность. Единицы мощности. Мощность характеризует… Мощность равна … N = [N] = A = 1 МВт = 1 кВт = 1 мВт = §53

Кинетическая энергия Кинема - … Кинетической энергией обладают …. тела. §63

Потенциальная энергия Потенция - … Потенциальной энергией называется энергия, которая … Значение потенциальной энергии зависит от… §63

Опорные конспекты для 8-го класса. Учебник А.В. Перышкин «Физика. 8 класс»

Сила тока – это физическая величина, показывающая … (1948г) 1 А – это … I =I = q = [I] =[I] = 1мА = 1мкА = 1кА = 1 Кл = 8 класс §37

Электрическое напряжение характеризует… показывает … обозначается буквой … рассчитывается по формуле… измеряется в … 8 класс §39

Электрическое сопротивление Характеризует … Причина электрического сопротивления … Зависит от… S ρ = R = = S = [R]= [ ρ ]= R … S R … tº R … ( в металлах ) 8 класс §45

Тестирование Различные виды тестов предлагаются выполнить учащимся при индивидуальном и групповом опросе.

Укажите стрелками соответствие условных значков и названий ? ключключ химический источник тока батарея аккумуляторов электрический звонок электрическая лампа пересечение проводов соединение проводов зажимы (клеммы) Подсказка: используйте фломастер!

1. Какое из указанных свойств, принадлежит газу? имеет определенную форму. не имеет своей формы и постоянного объема. сохраняет свой объем. 2. Если газ поместить в какой-нибудь сосуд, то он не занимает весь предоставленный объем. не принимает форму сосуда. принимает форму сосуда. 3.Если сжать резиновый шарик в руках, то промежутки между молекулами воздуха: уменьшаются. не меняются. увеличиваются. 4. При повышении температуры скорость движения молекул газа: не меняется. увеличивается. уменьшается. 5. Какое из свойств принадлежит газам? мало сжимаемы. молекулы сильно притягиваются друг к другу. занимают весь предоставленный объем.

Виды сил

Назовите виды теплообмена

Решение задач Процесс решения задач становится более увлекательным, если кроме текста условия предлагать задачи – рисунки. Выполнять задачи учащиеся могут как индивидуально, так и в группах.

Составь условие к задаче и реши ее Дано: Найти: Решение:

Начерти силы, действующие на мяч во время удара(1) и во время полета (2). Сопротивление воздуха не учитывать.

Рассмотри рисунок и ответь на вопросы: 1.Какие силы действуют на брусок при его равномерном движении? Изобрази эти силы. Укажи направление движения бруска. 2.Какую силу измеряет динамометр при равномерном движении бруска? F=

Определи по рисунку: 1.Какие силы действуют на тело? Зарисуй их. 2.Чему равна выталкивающая сила, действующая на тело, погруженное в жидкость: F=

Заполнение таблиц применяется на уроках обобщения знаний, самостоятельного изучения новой темы.

Наименова- ние физи- ческой величины Буквен- ное обозначе- ние Единица измерения Расчетная формула Прибор для измерения величины Рычажные весы Сила тяжести м/с Физические величины

Виды теплопередачи Вид теплопере- дачи Определени е Природа явления В какой среде происходит Примеры

Сила трения Причины возникновения От чего зависит Виды сил трения

Выполнение кроссвордов предлагается учащимся при фронтальном устном опросе, направленном на проверку знания терминов, определения понятий, что вносит оживление в учебный процесс.

1.Процесс изменения положения тела в пространстве. 2.Что характеризует быстроту движения? 3.Физическая величина, являющаяся мерой взаимодействия тел? 4.Мера инертности тела. 5.Взаимодействие, препятствующее движению одного тела по поверхности другого. 6.Сила, с которой Земля действует на тела. 7.Сила, возникающая при деформации тела.

Использование интерактивной доски в образовательном процессе в образовательном процессе дает: Визуальный ресурс урока с минимальными затратами времени; Представление информации с помощью различных мультимедийных ресурсов; Классификация и систематизация учебного материала, изучение его на повышенном уровне; Упрощение объяснения схем, графиков и их наглядность; Наглядное иллюстрирование при объяснении абстрактных идей и теорий; Высокая плотность, динамичность и мобильность урока; Возможность выхода за рамки школьной программы; Повышение мотивации учащихся к обучению; Оперативный контроль ЗУН и наличие обратной связи