Контрольная работа по русскому языку, 8 класс Тема: «Односоставные предложения» «Неполные предложения» «Способы подчинительной связи в словосочетаниях»
1.Определите разновидность односоставных предложений 1)Часу в пятом купали команду. 2)Тяжело мне, браток, вспоминать, а ещё тяжелее рассказывать, что довелось пережить в плену. 3)Ищи свою дорогу с малых лет, уверенно вперёд иди сквозь годы. 4)В лесу было удивительно хорошо. 5)Сильнее кошки зверя нет. 6)Осинник зыбкий, да речушка узкая, да синий бор, да жёлтые поля. 7)Поворот, усадьба Горки, сад, подворье, белый дом. 8)Мама, перемени мне повязку.
Преобразуй предложения 1.Не спеши с ответом. (в безличное) 2.Мне не работается.(в двусоставное) 3.Вагон пуст. (в безличное) 4.Утром я встаю в 7 часов. Я делаю зарядку.(в определённо-личное)
Запишите, какой член предложения пропущен в неполном предложении. 1.Юность богата надеждами, а старость – опытом. 2. Не красна изба углами, а красна – пирогами. 3. Но разве можно заставить замолчать песню?! Певца – можно, а песню – никогда. 4. Из сада пахло яблоками, от воды – нефтью.
Способы подчинительной связи в словосочетаниях 1.Замените словосочетание КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. 2.Замените словосочетание ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЯ.