Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Русский язык 8 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; Формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах.
Advertisements

8 класс Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
8 класс Обобщающий урок по теме на «Однородные члены предложения»
Обобщающие слова при однородных членах. Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Какие члены предложения называются однородными? Какие опознавательные признаки имеют однородные члены? Каковы условия постановки запятой между однородными.
ТЕМА урока: «Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них» Автор: Максимова Н.Г.,учитель русского языка и литературы средней.
Учитель: Савинова Вера Ивановна МОУ «СОШ 72». Сущность применения элементов технологии критического мышления заключается в создании условий для творческой.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30» ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ.
Методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме: "Обобщающие слова при однородных членах предложения"
Презентация к уроку « Однородные члены предложения. Обобщение ». Цель урока : обобщить и закрепить пройденный материал ; формировать умение расстановки.
Однородные члены предложения Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА: «Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах. 5 КЛАСС Разработала: Кашина.
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Обобщающие слова при однородных членах предложения Урок - зачет.
Приглашаем на урок русского языка в 5 класс Герасименко Вера Викторовна учитель русского языка и литературы Мартукская средняя школа 1.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема урока :
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
Двадцать третье октября Классная работа Дополнение.
Задачи: отработать умения правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных.
МБОУ «ТУНКИНСКАЯ ССРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ СЕДОВА Ю.П.» Тема: Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения. Русский язык. 2 класс.
Транксрипт:

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Русский язык 8 класс Автор: Полякова Маргарита Владимировна Автор: Полякова Маргарита Владимировна

Цели урока: Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; Формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах и составлять схемы предложений; Научиться различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с именными составными сказуемыми.

Ход урока: I. Орфографическая пятиминутка II. Объяснение нового материала III. Закрепление IV. Итоги урока V. Домашнее задание

I Орфографическая пятиминутка Спишите, раскрывая скобки. (Не)увидел (ни)чего; (не)хотел (ни)(во)(что) верить; (ни)кто (не)мечтал; (ни)когда (ни)(к)(кому) (не) обращался; это (не) что иное, как лес; (ни)что иное ей не нужно; (ни)где (не) смог побывать. Определите виды орфограмм, встретившиеся в этом задании.

Назовите одним словом. ЖИВОТНЫЕ II II Объяснение нового материала

Назовите одним словом. птицы

Назовите предметы словосочетанием. Школьные принадлежности

ЗАПОМНИ! Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в одну смысловую группу. Они являются теми же членами предложения, что и однородные члены. В роли обобщающих слов часто выступают местоимения и местоименные наречия: все, никто, ничто, везде, всюду, нигде, никогда. Обобщающие слова могут быть выражены словосочетаниями и фразеологизмами.

Весной оживает всё: леса, поля, луга. [ :,, ]. Леса, поля, луга –всё оживает весной.[,, - ]. Анализ предложений и схем. Всё: леса, поля, луга- оживает весной.[ :,, -...]. Как в схемах обозначены обобщающие слова?

Задание 1. Вставьте в предложения однородные члены, расставляя знаки препинания. 1 Туман накрыл всё... ( поле, луг, озеро) 2 Можно было различить малейший звук... ( лай собак, голоса на мельнице, шум листвы )

Задание 2. Вставьте в предложения обобщающие слова, расставляя знаки препинания. 1 И двор, и дом, и цветущий сад...( всё ) было залито лучами золотого солнца. 2 Ни горы, ни ущелья, ни быстрые реки... ( ничто ) не могло помешать нашему путешествию.

Задание 3. Раскройте содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены. Расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений. 1 Осенью деревья … одеваются в разноцветный наряд. 2 Каждая мелочь… напоминала о далёком детстве.

Задание 4. Прочитайте материал учебника § 28. Что нового узнали из учебной статьи?

Задание 5. Составьте и запишите 3 предложения с однородными членами, используя в качестве обобщающих слов местоимения и местоименные наречия, записанные в начале урока во время орфографической пятиминутки.

Задание 6. Запишите предложения, проанализируйте их, составив схемы. Широкие поля, бескрайние леса, несущие людям радость и здоровье,- наше национальное богатство. Наше национальное богатство: леса, земля, залежи полезных ископаемых- охраняется законом.

III Закрепление Выполнение упражнения 283 ( I )

IV Итоги урока Что изучали сегодня на уроке? Чему вы научились? Что понравилось на уроке?

V Домашнее задание Cпасибо всем за работу. § 28, упр. 291