Методика изучения темы «Геометрическая оптика» (8 класс)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Геометрическая оптика. Основные вопросы Прямолинейное распространение света Отражение света Преломление света Полное отражение Линзы Оптические приборы.
Advertisements

Геометрическая оптика Опорный конспект предназначен для учащихся 11 класса общеобразовательной школы.
«Оптические приборы». Как прекрасен этот мир, посмотри!
Геометрическая оптика Опорный конспект предназначен для учащихся 11класса общеобразовательной школы.
Творческий проект Тема: «Комплект приборов по геометрической оптике»
Преподаватель : Думаева М. В. Компьютерная презентация: Визняк Г.А. Геометрическая оптика ГОУ СПО Тольяттинский медколледж 2010 г.
«Оптические приборы» Учитель математики и физики первой квалификационной категории Стецова Ирина Михайловна ГУ «Новопокровская средняя школа» Бородулихинского.
Обобщающий урок по теме: «Оптика» 11 класс Учитель : Попова М.Н Когалинская СШ.
Обобщающий урок по главе «Оптические явления» Цель урока: закрепление знаний и умений полученных учащимися, при изучении темы «Оптические явления», а также.
Оптика – раздел физики, изучающий свойства и физическую природу света, а также его взаимодействие с веществом. Учение о свете принято делить на три части.
Обобщение знаний учащихся по теме «Геометрическая оптика» МОУ «Стародворская СОШ» с.Старый Двор Суздальский район Панина Л.А.
Отражение света Подготовила Морозова Л. В.. Прямолинейное распространение светового луча О прямолинейном распространении света писал еще в древности основатель.
Республика Татарстан. Верхнеуслонский муниципальный район МОУ «Татарско-Бурнашевская средняя общеобразовательная школа». Комплект приборов по геометрической.
Плоское зеркало. Продолжите фразы Оптика – это….. Свет – это… Источники света – это… Точечный источник света – это…. Световой луч – это… Тень – это..
11 класс Фронтальный опрос - Какое явление называется преломлением света? В чем его суть? - Какие наблюдения и опыты наводят на мысль об изменении направления.
1.Консультация по гр. 4 2.Работа с тестом 3, 11кл (Кабардин ) 3.Проверка результатов теста и ликвидация пробелов в знаниях 5м 25м 15м Д.З. Подготовиться.
1.Проверка предыдущего материала. 2. Изложение нового материала: А)Линза. Б)Различие линз В) Собирающиеся и рассевающиеся линзы. Г) Главный фокус линзы.
Тема: физика 8 кл Исполнитель :Прокопьев А.Н. учитель физики Поповской средней школы Варгашинского района.
Оптика ? Собирающая линза Рассеивающая линза Линза – прозрачное тело, огра- ниченное сферически- ми поверхностями.
Световые явления.8 класс Линзы. Оптическая сила линзы Руднева Елена Николаевна учитель физики МБОУ «Лицей 1» города Тулы 2014.
Транксрипт:

Методика изучения темы «Геометрическая оптика» (8 класс)

Педагогика и психология Текст слайдов Текст слайдов

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Измерение физических величин: фокусного расстояния собирающей линзы Измерение физических величин: фокусного расстояния собирающей линзы Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению: зависимости угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения. Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению: зависимости угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: очков, фотоаппарата, проекционного аппарата. Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: очков, фотоаппарата, проекционного аппарата. Наблюдение и описание прямолинейного распространения отражения и преломления света. Наблюдение и описание прямолинейного распространения отражения и преломления света.

Содержание темы Источники света. Распространение света. Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения. Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало. Плоское зеркало. Преломление света. Законы преломления. Преломление света. Законы преломления. Линзы. Оптическая сила линз. Линзы. Оптическая сила линз. Линзы. Оптическая сила линз. Линзы. Оптическая сила линз. Построение изображений, даваемых линзой. Построение изображений, даваемых линзой.

Обязательный демонстрационный эксперимент Эксперимент 1 Эксперимент 1 Эксперимент 2 Эксперимент 2 Образование тени и полутени Образование тени и полутени Образование тени и полутени Образование тени и полутени Эксперимент 4 Эксперимент 4 Эксперимент 5 Эксперимент 5 Эксперимент 6 Эксперимент 6 Демонстрация модели глаза Демонстрация модели глаза Демонстрация модели глаза Демонстрация модели глаза

Фронтальные лабораторные работы Работа 1 Работа 1 Работа 2 Работа 2 Исследование зависимости угла преломления от угла падения Исследование зависимости угла преломления от угла падения Исследование зависимости угла преломления от угла падения Исследование зависимости угла преломления от угла падения Работа 4 Работа 4 Работа 5 Работа 5 Работа 6 Работа 6 Работа 7 Работа 7

Возможные направления использования ЦОР при изучении темы Иллюстративное сопровождение уроков Иллюстративное сопровождение уроков Визуализация задачных ситуаций по оптике Визуализация задачных ситуаций по оптике Визуализация задачных ситуаций по оптике Визуализация задачных ситуаций по оптике Организация интерактивного контроля по теме «Геометрическая оптика» Организация интерактивного контроля по теме «Геометрическая оптика» Организация интерактивного контроля по теме «Геометрическая оптика» Организация интерактивного контроля по теме «Геометрическая оптика»

Методика изучения вопроса Определение Определение Возможные применения линз (изучение и обобщение личного опыта школьников) Возможные применения линз (изучение и обобщение личного опыта школьников) Постановка задачи изучения свойств линз Постановка задачи изучения свойств линз Виды линз Виды линз Изображение линз на чертежах Изображение линз на чертежах

Демонстрация свойств линз и введение основных понятий Демонстрация свойств линз и введение основных понятий

Построение изображений в линзах

Формула тонкой линзы К содержанию

Демонстрация образования тени и полутени

Демонстрация модели глаза

Фронтальная работа 3 Цель: Исследовать зависимость угла преломления от угла падения Цель: Исследовать зависимость угла преломления от угла падения Оборудование: Источник света, экран с щелью, круговой транспортир, стеклянная призма Оборудование: Источник света, экран с щелью, круговой транспортир, стеклянная призма Задания: Задания: 1. Изменяя угол падения луча, измерьте угол преломления (не менее 5 значений) 1. Изменяя угол падения луча, измерьте угол преломления (не менее 5 значений) 2. Постройте график зависимости 2. Постройте график зависимости от от 3. Используя полученный график, определите коэффициент преломления материала призмы 3. Используя полученный график, определите коэффициент преломления материала призмы

Спасибо за внимание