РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ Беглова Т. В., АНО ЦПСО « ТОЧКА ПСИ »
Образовательные компетенции : Организационные УУД Умение создавать алгоритм или план решения учебной задачи Умение составлять простой план текста Умение обосновать выбор способа действия в ситуации наличия альтернативных вариантов Умение вносить необходимые изменения в свой алгоритм или план при изменении содержания учебной задачи Умение самостоятельно оценивать свою деятельность. Умение осуществлять контроль правильности процесса выполнения Логические УУД Умение устанавливать межпредметные связи Умение проводить сложные аналогии Умение различать компоненты доказательства Умение выявлять причинно - следственные связи Умение классифицировать ( умение видеть родо - видовые связи ) Информационные УУД Умение формулировать основную мысль текста Умение соотносить различную информацию в тексте. Умение комментировать текст Умение задавать вопросы разного вида Умение использовать различные источники информации
Социально - коммуникативная компетентность. СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНАЯ ЗРЕЛОСТЬ Активная жизненная позиция Организаторские способности Готовность принимать на себя ответственность Соблюдение норм и правил поведения и взаимодействия в социуме Умение выражать эмпатию Доминирующая ценностная ориентация КОММУНИКАТИВ -НАЯ ЗРЕЛОСТЬ Готовность к расширению социальных связей Умение выступать перед аудиторией Умение работать на групповую задачу Умение выстраивать общение со взрослыми Умение разрешать конфликтные ситуации СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ Сформированность представлений о системе социальных связей и отношений Социально-когнитивная гибкость
Детский консилиум
Консилиум ( лат. consilium совещание, обсуждение ) совещание нескольких специалистов, с целью обсуждения какой – либо проблемы и определения путей ее решения. лат. Как вам кажется, какие вопросы мы будем обсуждать на нашем консилиуме : 1. Как мы одеваемся ? ( дресс - код для гимназиста ) 2. Какие оценки получаем ? 3. Как развивать свои способности ? 4. Какой выбрать профиль ? 5. Умеем ли мы учиться ? Ответ вы получите _________________________
План консилиума 1. Зачем нужна школа ? 2. Качества современного успешного человека. 3. Постановка задач.
Навыки XXI века
Целеустремленный Умеет поставить цель и шаги по ее достижению.
Успешно передает и воспринимает информацию в различных формах на более чем одном языке. Хороший коммуникатор
Любознательный Способен работать и учиться самостоятельно.
Знающий Обладает глубокими и обширными знаниями.
Толерантный Понимает и ценит собственную культуру и историю; готов воспринять точки зрения, ценности и традиции других людей
Принципиальный Обладает сильно выраженным чувством справедливости и уважения к достоинству человека, несет ответственность за свои действия.
Размышляющий Принимает обоснованные, этически оправданные решения.
Анализирующий Использует знания и опыт для собственного развития
Заботливый Проявляет сочувствие, сострадание и уважение к нуждам и чувствам других людей. Готов служить обществу и действовать на пользу другим людям и окружающей среде.
ЭТО ПРО НАС?
Наш результат
Я хочу развивать… Целеполагание и планирование Мышление Сотрудничество Работа с информацией
Результат каждого 0,5 0,8 1,2
Как загадать желание, чтобы оно сбылось Классный час для 7 класса по развитию умения формулировать цель Автор А.Г. Теплицкая, психолог-методист АНО ЦПСО «ТОЧКА ПСИ»
Играем в «АТИВИТИ» МЕЧТА ЖЕЛАНИЕ ЦЕЛЬ Какие преимущества есть у человека, который умеет ставить перед собой цели?
Поразмышляем… ЧЕЛОВЕК-МЕЧТАТЕЛЬ…ЧЕЛОВЕК-ДЕЯТЕЛЬ… 1. Закончил школу. 2. Потерял работу. 3. Решил отправиться в путешествие. 4. Переехал в новый город.
Как деятель формулирует цель? Цель должна быть конкретной. Цель должна звучать в утверждающей форме, т.е. необходимо в формулировке исключить частицу «не». Должен быть указан предполагаемый срок, к которому необходимо достичь цели. Достижение цели должно зависеть от самого человека, т.е. в формулировке цели не должны фигурировать другие люди. Цель должна быть реалистичной и реализуемой в имеющихся условиях. Должен быть сформулированы критерии достижения цели, то есть те признаки, по которым человек поймет, что цель достигнута.
«Хоть бы меня не поймали» «Я смогу завтра добежать от капустного поля до своего дома быстрее волка, потому что я буду бежать быстро и петлять». 6 правил формулировки цели
ПОТРЕНИРУЕМСЯ Хоть бы в следующем году у нас были интересные экскурсии. Хоть бы в следующем году о нашем классе заговорила вся школа. Хоть бы мы не проиграли в…
тел.: 8 (495) Спасибо за внимание !