Сочинение на лингвистическую тему Готовимся К ГИА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Advertisements

ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Часть С 2.1.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
ГИА Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько - М.: Национальное образование, с. - [ГИА-2013.
ГИА-9 по русскому языку в 2012 году Изменения Данилова О.В., главный специалист ГУ ЯО ЦОиККО.
Подготовка, лингвистическая тема, сочинение МБОУ «Хортицкая СОШ»
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Подготовка к ГИА: написание части 3 (С 2) Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Фиалковская Вероника Петровна.
Русский язык ГИА - 9. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 Изменено количество заданий.
С ТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ. О СОБЕННОСТИ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Задание С2 ГИА 1.
Рекомендации к написанию Полякова Наталья Петровна МБОУ Комсомольская СОШ ГИА-2013.
Приёмы работы с текстом Prezentacii.com. С благоговеньем прикасайся К тому, чем ты вооружён, Твори светло и упивайся Безбрежным русским языком … Ему к.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Сочинение на лингвистическую тему Готовимся К ГИА

С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номер нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ле́ксика (от др.-греч. τ λεξικός «относящийся к слову», от λέξις «слово», «оборот речи») совокупность слов того или иного языка, части языка или слов, которые знает тот или иной человек или группа людей. Лексика является центральной частью языка, именующей, формирующей и передающей знания об объектах реальной действительности. Например, лексика современного русского языка состоит более чем из полумиллиона слов. Грамматика (греч. grammatike, от gramma - буква, написание), 1) строй языка, т. е. система языковых форм, способов словопроизводства, синтаксических конструкций, образующих основу для языкового общения. 2) Раздел языкознания, изучающий строй языка, его законы. Грамматика объединяет морфологию и синтаксис. Повторим теорию!

Вступление Аргумент 1 (лексическое явление) Заключение Аргумент 2 (грамматическое явление)

Вступление 1.Предложение-вопрос, задающий направление для рассуждения: Можно ли согласиться с утверждением, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают»? 2.Предложение-утверждение: Я согласен с утверждением, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». 3. Конструкции типа: Попробуем доказать, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Действительно, в современном русском языке лексическое значение слова и способы его грамматического выражения помогают понять авторский замысел.

В основной части необходимо привести аргументы рассуждения. Для этого необходимо найти два примера из прочитанного текста, иллюстрирующие заявленный тезис.

Аргумент 1 Во-первых, рассмотрим лексическое значение слова … (предложение …).

Аргумент 2 Во-вторых, исследуем грамматическое средство выражение мысли ….

Заключение Можно ли согласиться с утверждением, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают»? В современном русском языке лексическое значение слова и способы его грамматического выражения помогают понять авторский замысел. Так мы пришли к выводу, что в тексте значение слова и грамматические способы его реализации помогают более полному выражению авторского замысла.

Аргумент 1 ВДОХНОВЕ́НИЕ, я, ср. (книжн.). Творческое одушевление, состояние творческого подъема.Толковый словарь Ушакова,

Аргумент 1 Во-первых, рассмотрим лексическое значение слова «вдохновение» (предложение 1). На мой взгляд, вдохновение – это искра, которая зажигает в человеке творческом желание создавать что-то новое. Лексическое значение слова созвучно тому, которое даётся автором данного текста.

Аргумент 2 Какие особенности словообразования, морфологии или синтаксиса присутствуют в данном тексте? Во-вторых, исследуем грамматическое средство выражение мысли К.Г. Паустовского – ряд однородных приложений в предложении 5. Однородность определений в этом предложении является грамматическим средством усиления лексического значение слова «вдохновение». При этом оно значительно расширяется: слово приобретает метафорическую окраску, становится словом-символом, многозначным словом.