Дзиова Илита Алексеевна Учитель начальных классов МКОУ СОШ 2 с. Эльхотово
Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне ; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. Учащиеся научаться различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове ; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.
м … дведь М … сква к … рова к … ньки к … р … ндаш д … журный гор … д вор … бей р … бята
медведь Москва корова коньки карандаш дежурный город воробей ребята
Бурундуки-мален…кие лесные ж…тели. Они л…бят яг…ды, плоды ш…повника. -Вставьте пропущенные буквы. (Дети объясняют написание слов с пропущенными буквами) -Спишите, вертикальной чертой разделите слова на слоги. -Выпишите слово лесные, подберите к нему однокоренные слова. Выделите корень в словах.
В предложении, которое вы записали, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. Какие звуки слышите на месте гласных букв ? Итак, ударные гласные всегда слышатся так, как пишутся ? Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково.
Дарагой друк! Как тваи дила? У миня фсе харашо! Пишы. Сава - Ребята, прочитайте письмо, которое получил Винни-Пух. Что вы можете о нем сказать? (написано неграмотно, с ошибками) - Сова написала это письмо, не соблюдая никаких правил, так как слышала. Чтобы ваши письма всегда были грамотными, нужно уметь проверять слова. Этим мы и займемся сегодня на уроке, и я уверена, что в конце нашей работы Сова запомнит несколько правил.
Упр.141 ( стр.93) Какие гласные называются ударными ? Безударными ? Упр.142 ( стр.93) ( прочитать вывод из учебника, высказываем своё мнение )
Встали пчёлки в хоровод. (поворот вокруг себя) В барабан ударил кот. (Хлопки в ладоши) Стали мыши танцевать, (Пританцовывают) Тра-ля-ля, тра-ля-ля, Так что начала дрожать (Наклоны) Вся земля, вся земля. (Рывки руками)
Упр 144 (стр 94) (работа в парах)
П … чник пов … р б … дняк гр … за св … тлячок выб … гают тр … па сн … говик
слон стол дом грач
слон стол дом грач -сл?ны - гр?чи -ст?лы -д?ма -слоны - грачи -столы - дома Какие буквы подчеркнули? Почему? (самооценка с помощью «светофора»)
Безударный гласный! Стоп! Писать его опасно! Чтоб развеять все сомненья, Ставьте звук под ударение.
Безударный гласный проверяю – Число у слова изменяю!
Упр.145 (стр.95)