Вводные слова и вводные конструкции Повторение теоретического материала. Пособие по русскому языку под ред. В.Ф.Грекова, С.Е. Крючкова и Л.А.Чешко. П.78,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ Задания по пунктуации. 7 заданий по пунктуации 1. Знаки препинания в простом и сложном предложениях с союзом И. 2. Знаки препинания в.
Advertisements

Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Отличия вводных слов от членов предложения.. Одни и те же слова могут употребляться то в качестве вводных, то в качестве членов предложения. Он, может.
Тема урока: Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Цель урока: Систематизировать полученные знания о постановке знаков препинания в сложноподчиненном.
Обращение и вводные конструкции Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса» Кириленко.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Лингвистическая минутка Лингвистическая минутка Какое отношение «вводные слова» имеют к «воде» и «подводным камням»?Какое отношение «вводные слова» имеют.
Урок решения грамматических задач по теме «Вводные слова» «ПРОВЕРЬ СЕБЯ, или ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ВВОДНЫХ СЛОВ»
Двенадцатое февраля. Классная работа.. Вводные конструкции : Какие вы знаете вводные конструкции ?
Предложения с обращениями, вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями.
Знаки препинания при однородных членах предложения.
ОБРАЩЕНИЕ И ЕГО ВЫДЕЛЕНИЕ НА ПИСЬМЕ Фрагмент урока - презентации в 5 «В» классе. Фрагмент урока - презентации в 5 «В» классе. (Объяснение нового материала).
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Сравните: По-видимому, Миша решил задачу. вв. [вв,…].
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Проверь свои знания! Знаки препинания при обособленных членах предложения.
Кузнецова Ольга Вениаминовна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Б.Глушица.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Вводные конструкции 8 класс. Оглавление Обращение Вводные конструкции.
Транксрипт:

Вводные слова и вводные конструкции Повторение теоретического материала. Пособие по русскому языку под ред. В.Ф.Грекова, С.Е. Крючкова и Л.А.Чешко. П.78, стр.224.

Особенности пунктуации при вводных словах 1. Если вводное словосочетание образует неполную конструкцию, то вместо одной из запятых ставится тире: С одной стороны, это был человек очень добрый, с другой – вспыльчивый и резкий. 1. Если вводное словосочетание образует неполную конструкцию, то вместо одной из запятых ставится тире: С одной стороны, это был человек очень добрый, с другой – вспыльчивый и резкий. 2. Если вводное слово стоит между однородными членами и обобщающим словом, то одна запятая заменяется двоеточием или тире: Питанием, одеждой, жилищем, лекарствами от всех болезней – словом, всем обеспечивает природа человека. 2. Если вводное слово стоит между однородными членами и обобщающим словом, то одна запятая заменяется двоеточием или тире: Питанием, одеждой, жилищем, лекарствами от всех болезней – словом, всем обеспечивает природа человека. 3. При встрече двух вводных слов запятая между ними ставится: По его мнению, как правило, люди настойчивые достигают своих целей. 3. При встрече двух вводных слов запятая между ними ставится: По его мнению, как правило, люди настойчивые достигают своих целей.

Особенности пунктуации при вводных словах 4. Если вводное слово стоит вначале или в конце обособленного оборота, то никаким знаком от оборота не отделяется. Если вводное слово стоит в середине обособленного оборота, то оно выделяется запятыми с обеих сторон: Вероятно поражённая этим известием, она замерла. 4. Если вводное слово стоит вначале или в конце обособленного оборота, то никаким знаком от оборота не отделяется. Если вводное слово стоит в середине обособленного оборота, то оно выделяется запятыми с обеих сторон: Вероятно поражённая этим известием, она замерла. Женщина, поражённая, вероятно, этим известием, замерла. Женщина, поражённая, вероятно, этим известием, замерла.

Особенности пунктуации при вводных словах 5. Между сочинительным союзом и вводным словом запятая не ставится, если вводное слово нельзя опустить или переставить без нарушения структуры предложения. Если же изъятие или перестановка возможны, то запятая между сочинительным союзом и вводным словом ставится: Пошёл дождь, и, конечно, мы остались на даче. 5. Между сочинительным союзом и вводным словом запятая не ставится, если вводное слово нельзя опустить или переставить без нарушения структуры предложения. Если же изъятие или перестановка возможны, то запятая между сочинительным союзом и вводным словом ставится: Пошёл дождь, и, конечно, мы остались на даче.

Тест. Знаки препинания пропущены в предложениях: А) Вскоре однако он преодолел своё смущение. А) Вскоре однако он преодолел своё смущение. Б) Однако Голицын к тому времени уехал из России. Б) Однако Голицын к тому времени уехал из России. В) Приятели, как мы уже сказали не походили друг на друга. В) Приятели, как мы уже сказали не походили друг на друга. Г) Впереди у нас не тюрьма, а по-моему, монастырь. Г) Впереди у нас не тюрьма, а по-моему, монастырь. Д) Вечера были весёлые, а, главное, непринуждённые. Д) Вечера были весёлые, а, главное, непринуждённые.

Знаки препинания пропущены в предложениях: А) Федя казалось не слыхал последнего вопроса. А) Федя казалось не слыхал последнего вопроса. Б) Профиль его был похож чудилось мне на рельефный оттиск. Б) Профиль его был похож чудилось мне на рельефный оттиск. В) Затем он оказался в следующей комнате, а вернее комнатушке. В) Затем он оказался в следующей комнате, а вернее комнатушке. Г) Церковь казалась одетою в золотую сетку. Г) Церковь казалась одетою в золотую сетку. Д) За ширмами сидел старик и по- видимому, дремал. Д) За ширмами сидел старик и по- видимому, дремал.

Знаки препинания пропущены в предложениях: А) Что может быть важнее средства против рака! А) Что может быть важнее средства против рака! Б) Его берегли или может быть опасались. Б) Его берегли или может быть опасались. В) А что скажи по правде страшно на бастионе? В) А что скажи по правде страшно на бастионе? Г) Умно написано и пожалуй, справедливо. Г) Умно написано и пожалуй, справедливо. Д) Морозов не оглянулся, а может быть, он и не заметил нового человека. Д) Морозов не оглянулся, а может быть, он и не заметил нового человека.

Знаки препинания пропущены в предложениях: А) Хозяин казалось не доверял приезжим. А) Хозяин казалось не доверял приезжим. Б) Всё казалось им давно знакомым. Б) Всё казалось им давно знакомым. В) Это произошло по уверению матери в конце моего выздоровления. В) Это произошло по уверению матери в конце моего выздоровления. Г) Мы уважали отца, но по правде сказать, не очень любили. Г) Мы уважали отца, но по правде сказать, не очень любили. Д) Мы знаем, а стало быть, любим её. Д) Мы знаем, а стало быть, любим её.