УМК «Дети-читатели» 2 класс
Бумажные учебные пособия ресурсы для детей ресурсы для педагогов вв Электронная учебная среда СИНТЕТИЧЕСКИЙ КУРС
Учебные материалы – учебник – учебник-тетрадь – рабочая тетрадь – детские книги – электронные ресурсы
«Секреты наших игр» – Считалки, скороговорки, загадки (позиция наблюдателя и исследователя) – Авторские произведения, созданные на основе этих жанров (от фольклора к литературе) – Подражательное сочинительство; – Работа с материалами, собранными в первом классе и размещенными на сайте.
«В гостях у Матушки Гусыни» – зарубежная детская народная поэзия (песенки, потешки, небылицы) – Знакомство с явлением художественного перевода; – «открытие» фигуры переводчика; – сравнение разных переводов одного произведения; – освоение позиции переводчика.
«Перечитаем вместе» – Классические произведения детских прозаиков и поэтов (С. Маршак, К. Чуковский, Е. Чарушин) – От позиции слушателя к позиции читателя – Знакомство с процессом создания произведения; – Роль иллюстрации в детской книге;
«Путешествуем вместе с Айболитом» по прозаической сказке К. Чуковского «Доктор Айболит» – От чтения по ролям – к инсценированию; – Сравнение со стихотворной сказкой; – Наблюдение над именами героев; – Работа с сюжетом (рисование комиксов); – Создание творческих подражаний.
«Врун, фантазёр, мечтатель?» по книге Э. Распэ «Приключения барона Мюнхаузена» – Наблюдения над организацией отдельных глав; – Отражение собственных наблюдений над текстом в моделях и схемах; – Создание собственных глав, посвященных новым приключениям барона; – Сравнение отдельных глав с мультфильмами и аудио спектаклем; – Разыгрывание ситуации рассказывания историй бароном Мюнхаузеном.
Электронное сопровождение на сайте – Учебные материалы; – Методическая поддержка; – Ресурсы для детей.
Проекты – «Считалки наших любимых взрослых» – «Как живёт считалка?» – «Считалки для Зайчика, Белочки и Лисички» – «Скороговорки с секретами» – «Сочиняем загадки» – «Как Айболит лечил разных зверей» – «Сочиняем вместе с Даниилом Хармсом» – «Переводы знатоков иностранных языков» – «Путешествие на удивительные острова» – «Ай да Мюнхаузен!»