События. Виды событий. Цель урока: Изучение понятий «событие», «случайное событие», « совместные и несовместные события», «равновозможные события, изучить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы случайных событий и действия над ними. Теория вероятностей, 9 класс.
Advertisements

Типы случайных событий и действия над ними. Пособие для учащихся 5-11 классов. Брезгина Людмила Дмитриевна учитель математики МКОУ СОШ д. Быданово Белохолуницкого.
Элементы теории вероятностей. 9 класс. ТЕМА Еремина Наталья Игоревна Учитель математики МОУ СОШ 3 г. Апатиты.
Учитель математики МОУ «СОШ 42»г. Воркуты Эркенова Г. Б.
Тест по теме « Достоверные, недостоверные или случайные события»
Тема урока: «Достоверные, невозможные и случайные события».
Алгебра. 9 класс. Открытый урок 6 мая 2001 г. Классическое определение вероятности.
События которые нельзя разделить на более простые, называются элементарными событиями. Пример: Опыт: подбрасывание одной игральной кости Элементарные.
Эксперименты со случайными исходами. М-6. Эксперименты со случайными исходами - это самые разные испытания, наблюдения, измерения, результаты которых.
ПОВТОРЕНИЕ ДОСТОВЕРНЫЕ СЛУЧАЙНЫЕ Происходят при каждом проведении опыта (Солнце всходит в определенное время, тело падает вниз, вода закипает при нагревании.
Блок 2.Простейшие правила и формулы вычисления вероятностей Выполнила: учитель МОУ Вохомская СОШ Адеева Г.В.
События Случайные события При научном исследовании различных процессов часто приходится встречаться с явлениями, которые принято называть случайными. Случайное.
Пример: выпадение герба и решки при однократном бросании монеты. Два события называются несовместными, если они не могут произойти в одном опыте.
Событие, противоположное событию А – событие, которому благоприятствуют все элементарные события, не благоприятствующие событию А. Обозначение: А Если.
Понятие вероятности Из чисел 1, 5, 9 составить трёхзначное число без повторяющихся цифр комбинации Какую часть составляют.
Однотипные задачи под номерами одного цвета. Чтобы увидеть решение задачи, кликните по тексту. Чтобы увидеть ответ к задаче, кликните по кнопке:
Теория вероятности Основные понятия, определения, задачи.
Шепенко Г.Н.- учитель математики Берновской СОШ Старицкого р-на Тверской области.
Жорж Бюссон ( ) бросал монету 4040 раз, и орел выпал в 2048 случаях. Жорж Бюссон ( ) бросал монету 4040 раз, и орел выпал в 2048 случаях.
Элементы теории вероятностей для основной и средней школы.
Транксрипт:

События. Виды событий. Цель урока: Изучение понятий «событие», «случайное событие», « совместные и несовместные события», «равновозможные события, изучить виды событий, уметь различать виды событий.

Виды событий 1. вода в реке замерзла при температуре +25 °С; 2. после четверга наступила пятница; 3. при телефонном звонке абонент оказался занят

определения 1. Невозможным называют событие, которое в данных условиях произойти не может. 2. Достоверным называют событие, которое в данных условиях обязательно произойдет. 3. Случайным называют событие, которое в данных условиях может произойти, а может и не произойти.

Совместные и несовместные события «пошел дождь» и «наступило утро» «наступило утро» и «на­ступила ночь» Определение: Два события, которые в данных условиях могут происхо­дить одновременно, называют совместными, а те, которые не могут происходить одновременно, несовместными.

Задача 1. Среди событий, связанных с одним бросанием игральной кости: 1) выпало 2 очка; 2) выпало 5 очков; 3) вы­пало более 2 очков; 4) выпало число очков, кратное двум, найти пары совместных и пары несовместных событий.

ответы Число всевозможных пар событий, составленных из че­тырех имеющихся, равно 6. Из них совместными будут три пары: 1-е и 4-е (число 2 четное); 2-е и 3-е (5 оч­ков больше, чем 2); 3-е и 4- е (например, 4 очка). Несовместными будут события: 1-е и 2-е (одновременно не могут выпасть 2 разных числа); 1-е и 3-е (более 2 очков, т. е. 3, 4, 5 или 6 одновременно с 2 очками появиться не могут); 2-е и 4-е (число 5 не кратно 2).

Равновозможные события «появление орла» и «появление решки» при одном бросании монеты. «появление 1 очка», «появление 2 оч­ ков», …, «появление 6 очков» при одном бросании игральной кости; «падение бутерброда маслом вверх» и «падение бутерброда «маслом вниз»; «изъятие из набора домино дубля» и «изъятие из набора домино костяшки с разными очками».

Решить следующие задачи В упражнениях 1-3 описаны условия и происходящие в них события. Для каждого из этих событий устно опреде­лить, каким оно является: невозможным, достоверным или случайным. Из 25 учащихся класса двое справляют день рождения: 1) 30 января; 2) 30 февраля. Из списка журнала VIII класса (в котором есть и де­вочки, и мальчики случайным образом выбран один ученик: 1) это мальчик; 2) выбранному ученику 14 лет; 3) выбранному ученику 14 месяцев; 4) этому ученику больше двух лет. Бросают две игральные кости: 1) на первой кости выпа­ло 3 очка, а на второй 5 очков; 2) сумма выпавших на двух костях очков равна 1; 3) сумма выпавших на двух костях очков равна 13; 4) на обеих костях выпало по 3 оч­ка; 5) сумма очков на двух костях меньше 15.

В упражнениях 4- 5 среди данных пар событий ука­зать, какие являются совместными, а какие несовместными. Брошена игральная кость. На верхней грани оказалось:1)6 очков; 5 очков; 2) 6 очков; четное число очков. 5. Из событий: 1) «идет дождь»; 2) «на небе нет ни облач­ка»; 3) «наступило лето» составить всевозможные пары и выявить среди них пары совместных и пары несовместных событий.

Проверочная работа Для каждого из событий определите, каким оно является - невозможным, достоверным или случайным: а)из 25 учащихся двое справляют день рождения 30 января; б)из 25 учащихся двое справляют день рождения 30 февраля; в)из списка 7 класса выбрали одного ученика и это - мальчик; г)из списка 7 класса выбрали одного ученика и это - девочка; д)из списка 7 класса выбрали одного ученика и ему - 14 месяцев; е)из списка 7 класса выбрали одного ученика и ему больше двух лет; ж)измерили стороны треугольника и сумма двух из них оказалась меньше длины третьей стороны.

Укажите совместность - несовместность случайных событий: а)(Катя со Славой играли в шахматы) А - «Катя выиграла», В «Слава проиграл»; б)(Катя со Славой играли в шахматы) А - «Катя проиграла», В - «Слава проиграл»; в)(бросили кубик) А - «выпала шестерка», В - «выпала пятерка»; г)(бросили кубик) А - «выпала шестерка», В - «выпало четное число очков»; д)(взяли кость домино) А - «одно число больше трех», В - «другое число = 5»; е)(взяли кость домино) А - «одно число не меньше 6», В - «другое число не больше 6»; ж)(взяли кость домино) А - «одно число 2», В - «сумма обоих чисел 9» з)(взяли кость домино) А - «оба числа больше трех», В - «сумма чисел = 7»

Итог урока: 1 Приведите примеры достоверного, невозможного и случайного события 2. Какие события называются совместными и несовместными.