Что бизнес не знает про ИТ? 1 Михаил Ю. Потоцкий Заместитель председателя Совета директоров itSMF России
Три эпохи в жизни ИТ 2 ИТ-системы 70е-80е годы ИТ-комплексы: системы, сети, рабочие места ? 80е-00е годы00е-10е годы ИТ-сервисы?
Информационные технологии или сервис?
4
Три эпохи в жизни ИТ 5 ИТ-системы 70е-80е годы ИТ-комплексы: системы, сети, рабочие места 80е-00е годы00е-10е годы Бизнес- ориентированные информационные сервисы
Сервис – определение Сервис (услуга) – это способ предоставления ценности потребителям …путем облегчения достижения потребителями их желаемых конечных результатов …без принятия ими на себя специфических для данного сервиса затрат и рисков ITIL Бизнес-ориентированные информационные сервисы в Эпоху 3
Услуги. Конечные бизнес-результаты Непосредственные результаты (outputs) или конечные результаты (outcomes)? Понятие сервиса непосредственно ссылается на конечные бизнес- результаты (outcomes), а не на непосредственные результаты (outputs) Конечные бизнес-результаты определяются в практичных измеримых величинах 7 Примеры конечных бизнес- результатов: Бизнес-подразделение обрабатывает заказ на продажу Товар или услуга предоставляются заказчику Сотруднику выплачивается заработная плата В контролирующий орган передается финансовый отчет Продавец получает информацию о заказчике и использует ее для определения возможностей для продаж Гражданину выдаются водительские права Собираются налоги Водитель платит пошлину за проезд по платной дороге Груз отгружен самолетом или судном Пассажир самолета бронирует авиабилет и получает посадочный талон
Примеры информационных сервисов 8
Бизнес-ориентированные информационные сервисы Зачем Управление требованиями в начале разработки информационных систем Управление тестированием информационных систем и приемкой в эксплуатацию Управление эксплуатацией информационных систем … А также управление финансами и инвестициями на начальных стадиях жизненного цикла информационных систем 9
Заключение Бизнес-ориентированные информационные сервисы (портфель БИС) – это современный масштабный инструмент управления, основанный на ITIL 2011 (v.3.1): –В области организации взаимоотношений производственных (бизнес) подразделений и ИТ (управление требованиями на разработку, требованиями к эксплуатации и т.д.) –На этапе планирования и структуризации ИТ-активов (вкл. также персонал, компетенции, регламенты и т.д.) –Фундаментальный инструмент (при правильном применении!) для управления инвестициями, позиционирования ИТ и демонстрации ценности, создаваемой ИТ на предприятии при составлении планов реализации стратегии, планов развития ИТ и т.д. 10
Добро пожаловать! Присоединяйтесь!