Система «Познай себя» как единая учебно- игровая среда для реализации творческих возможностей детей Автор: Хорошулина Татьяна Михайловна, учитель начальных классов МОУ Брейтовской сош Областная научно-практическая конференция «Перспективные технологии дошкольного и начального образования» © МОУ Брейтовская сош 2008г.
Задача системы: пробудить творческое «Я» ребенка
Система игр «Таблица умножения достойна уважения» «Дружба начинается с улыбки» «Кто много читает, тот много знает» «Кто аккуратен, тот людям приятен» «Когда мама тебе улыбается» «Грамоте учиться – всегда пригодится» «Считай, смекай, отгадывай» «Чтоб здоровым и сильным быть, надо спорт любить» «Доброта приносит людям радость»
Этапы игры 1.Подготовительно- мотивационный 2.Репродуктивно-поисковый 3.Поисково-творческая деятельность
Структура игры II конкурс III конкурс Супер- финал I конкурс
Игра «Доброта приносит людям радость» Игровая задача: выбор самой доброй пары. Учебно-методическая задача: формирование толерантных отношений между детьми. К чему это привело: дети чаще дарят добро друг другу, проявляя при этом свою творческую индивидуальность.
Игра «Таблица умножения достойна уважения» Игровая задача: выбор самой смышленой пары. Учебно-методическая задача: учить умению находить и запоминать табличные произведения с помощью таблицы Пифагора. К чему это привело: увеличилась эффективность запоминания табличных случаев.
Игра «Дружба начинается с улыбки» Игровая задача: выбор самой дружной пары. Учебно-методическая задача: создать сплоченный дружный учебный коллектив, пробудить интерес к поиску знаний К чему это привело: под воздействием игровых правил формируются умения дружить, развиваются творческие способности.
Игра «Кто много читает, тот много знает» Игровая задача: выбор самой читающей пары. Учебно-методическая задача: прививать у детей интерес к чтению. К чему это привело: все дети в конце года успешно справляются с техникой чтения, заметнее проявляется творческая фантазия детей.
Игра «Кто аккуратен, тот людям приятен» Игровая задача: выбор самой аккуратной пары. Учебно-методическая задача: воспитание аккуратности. К чему это привело: дети стали аккуратнее и эстетичнее выполнять работы.
Игра «Когда мама тебе улыбается» Игровая задача: выбор самой культурной пары. Учебно-методическая задача: формирование умения конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без насилия. К чему это привело: дети действуют сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, активнее проявляют собственную инициативу.
Игра «Грамоте учиться – всегда пригодится» Игровая задача: выбор самой грамотной пары. Учебно-методическая задача: формирование устойчивого интереса к учению, развитие творческих качеств и познавательной активности детей. К чему это привело: у детей повышается интерес к русскому языку, к сочинительству.
Игра «Чтоб здоровым и сильным быть, надо спорт любить» Игровая задача: выбор самой спортивной пары. Учебно-методическая задача: развивать основные двигательные качества – силу, быстроту, выносливость, заботиться о сохранении здоровья. К чему это привело: дети с удовольствием участвуют в спортивных мероприятиях, занимают призовые места.
Игра «Считай, смекай, отгадывай» Игровая задача: выбор самой смекалистой пары. Учебно-методическая задача: создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. К чему это привело: на школьной олимпиаде по математике мои ученики- победители и призеры, дети с интересом решают задачи, требующие творческого подхода.
Музыкальная пауза
Рефлексивные высказывания учащихся: «Мои впечатления от игры «Кто много читает, тот много знает» (по сказкам А.С.Пушкина) - «Было очень весело и забавно». -«Я хотела бы еще поучаствовать в игре». -«Мне понравилось, потому что мы все участвовали». -«Все работали очень дружно». -«Даша читала так выразительно, что она самый настоящий ученый кот». -«Хочу научиться читать, как Даша». -«Денис очень хорошо читал с Дианой. Молодец!» -«Мне понравился конкурс «Вопросы ученого кота». -«Больше всех мне понравились два последних конкурса: «Я начну, а ты продолжи…», «Выразительное чтение». Пусть таких конкурсов будет больше».
Даша Воробьева – победитель районного конкурса «Ученик года -2008»
Концерт, посвященный Дню Победы
Районный фестиваль детского творчества
Муниципальный конкурс «Годы молодые – 2008»