Проект «Межличностные отношения в коллективе подростков лет» Автор проекта: ученица 8 «А» класса Кудрявцева Екатерина г. Йошкар-Ола, апрель 2007 год
Межличностные отношения Я ВзрослыеСемьяДрузья
Коллектив и группа Коллектив – высшая форма развития малой группы. Группа – реально существующее образование, в котором люди объединяются по каким-то определенным признакам. Группа может быть понята через личность, так как человеческая личность является главным материалом для ее сознания.
Роль семейных отношений Семья – родственный союз, в основе которого лежит эмоциональное чувство – любовь. В семье осуществляется воспитание. Добрые семейные традиции - источник гуманности общества.
Бесценный дружеский союз Дружба – отношение глубокое, предполагающее не только взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность, доверие, любовь.
Значение отношений, связывающих подростков со взрослыми Одна из главных особенностей подросткового возраста – перестройка взаимоотношений со взрослыми. Спешка, нежелание выслушать и понять то, что происходит в сложном юношеском мире – вот что в первую очередь создает психологический барьер между взрослыми и детьми.
Результаты опроса учащихся 8 «А» В результате опроса на тему межличностных отношений выяснилось, что около 98 % учащихся в 8 «А» под термином «Межличностные отношения» понимает отношения между людьми (личностями). Около 95% учеников считают себя общительными,2% - не очень, оставшиеся 3% не решили.
Результаты опроса В задании, где требовалось расставить виды межличностных отношений в порядке возрастания, около 72% учащихся поставили на 1 место связь «дети – родители», 18% поставили на 1 место связь «я – друзья». Вопрос «У кого, в первую очередь, вы бы спросили совета в трудной ситуации?» дал такие результаты : около 89 % учеников ответили «У друга», остальные – «у родителей».
Заключение Общение имеет огромное значение в формировании подростковой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения.