Кто такой педагог? Какими качествами должен обладать хороший учитель?
Наши учителя
Тема урока: «Образ учителя в рассказе Льва Абрамовича Кассиля «У классной доски»
Цели и задачи урока: учить детей составлять словесные портреты героев по плану; ориентироваться в тексте; отрабатывать навык выборочного чтения; развивать речь, мышление, память учащихся, совершенствовать навык грамотного чтения, умение анализировать и делать выводы; воспитывать у учащихся нравственные качества: мужество, отвагу, умение постоять не только за себя, но и за других, чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к профессии педагога.
Биография Л.А.Кассиля Имя при рождении: Лев Абрамович Кассиль Дата рождения: 10 июля июля1905 Место рождения: Покровская слобода Российская империяПокровская слобода Российская империя Дата смерти: 21 июня июня1970 Место смерти: Москва, СССРМоскваСССР Гражданство: СССРСССР Род деятельности: прозаик
Какие чувства, впечатления вы испытали после прочтения этого рассказа? Что вас особенно взволновало? О каком историческом времени говорится в этом произведении? Что вы знаете об этой войне?
Великая Отечественная война В ходе Великой Отечественной войны гг. сильно пострадали экономика и сельское хозяйство страны. Погибло очень много людей, до сих пор неизвестно точное их количество. Война коснулась всех поколений. На фронт уходили не только военнообязанные. Много подростков, еще не успев закончить школу, устремлялись на фронт. Многие женщины, имея на руках маленьких детей, о которых нужно было заботиться, работали на заводах и фабриках. Дети и старики, стоя у станков днями и ночами, изготавливали оружие для солдат, постоянно не доедая, в холоде и преодолевая тяжелейшие условия. Они делали все, что было в их силах, чтобы помочь пережить войну и одержать победу над захватчиками.
Много солдат и офицеров были награждены орденами и медалями, многие получили звание Героя Советского Союза. Звание Героя ВОВ присуждалось солдатам, офицерам, морякам, партизанам, пионерам. Все люди огромной страны стали на защиту своей Родины. Все отдавали свои силы на борьбу с врагом, и те, кто воевал на фронте, и те, кто работал в тылу. Только благодаря подвигам миллионов людей новое поколение получило право на свободную жизнь.
Мы обязаны помнить имена героев, которые отдали жизни в борьбе за освобождение: Александр Матросов, Николай Гастелло, Александр Маринеско и многие другие, о которых пойдет речь.
Зоя Космодемьянская. Чтобы выведать секретную информацию, ее подвергали различным пыткам. Но Зоя молчала, не сказав ничего, даже имени и фамилии. После тяжелых пыток Зоя Космодемьянская была казнена на сельской площади деревни Петрищево 29 ноября 1941 года.
Марат Казей участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Юта Бондаровская Летом 1941 года приехала она из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом. Здесь настигла Юту грозная весть: война! Здесь увидела она врага. Юта стала помогать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметов.
Сжатый пересказ Л.А. Кассиль «У классной доски»
Выборочное чтение Найдите в тексте и прочитайте, где происходят события в рассказе? Прочитайте, где находилась сельская школа? Велись ли там занятия? Почему на школьном дворе была вырыта траншея? Как мирное население помогало красноармейцам?
Устный портрет учительницы Ксении Андреевны. Портрет Ксении Андреевны (глаза, взгляд, жесты, волосы, походка); Описание обстановки класса, в котором она трудилась более 30 лет; Отношение к учительнице её учащихся, жителей села, немецких разведчиков; Черты характера Ксении Андреевны; Поведение учителя во время столкновения с фашистами
Чтение по ролям Разговор Ксении Андреевны с Костей
Каков в разговоре Костя? Что попытается сделать Ксения Андреевна?
Вывод: Как ребята относились к своей учительнице? Выберите качества, которыми обладали дети и учительница: преданность школе, твердость, честность, стойкость, предательство, желание отомстить врагу, стойкость, страх, нерешительность, любовь к Родине, дружба, трусость, отвага, застенчивость, доброта, уважение к учителю? Можем ли мы считать, что ребятам из рассказа «У классной доски» повезло? Почему?
«Я бы выбрал профессию учителя потому, что…»
Очень быстро пролетит время, вы не заметите, как закончите школу, а ваши учителя всегда будут помнить о вас. А вы?...
Домашнее задание: Написать сочинение о своём любимом учителе.
Спасибо за урок !