Тема: «Внедрение ФГТ в предметно – развивающую среду детского сада» Подготовила ст. воспитатель Л.Н.Калмыкова сентябрь 2012 год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дружба»
Цель: разработка модели предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. И определили задачи: изучить и внедрить в практику новых подходов к организации предметно-развивающей и предметно- игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках основной общеобразовательной программы ДОУ. организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов; создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);
Этапы реализации: подготовительный, деятельностный и заключительный. Подготовительный: изучили нормативные документы, составили рабочий план реализации проекта, создали творческую группу, разработали план-схему развивающей среды.
Создание развивающей среды в средней группе. С учетом принципа полифункциональности.
Старшая группа: физкультурный уголок
2 младшая группа Центр сюжетно – ролевой игры (Зона для спокойной деятельности)
2 младшая группа Различные виды театра (зона для рабочей деятельности)
2 младшая группа центр строительно – конструктивных игр, музыкальный центр, настольно – дидактические игры ( активная зона)
В подготовительной группе центр грамотности и центр математики (рабочая зона)
Подготовительная группа Центр науки с уголком природы (рабочая зона) Познавательно – речевое развитие ребенка
Старшая группа Центр искусства, музыкальный центр, различные виды театра ( (Зона для спокойной деятельности) )
Перспективу: мы будем продумывать последовательность внесения изменений предметно - пространственной среды в течении года, с учетом нашей основной общеобразовательной программы, положительной динамики развития детей.
Развивающая среда в дошкольном учреждении не может быть построена окончательно, из которой ребенок быстро вырастает, поэтому она должна, оставаясь по сути привычной и уютной, «расти», меняться вместе с ребенком.