Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения посредством аппликации
Характерные трудности, которые испытывают дошкольники с нарушениями зрения: - в развитии умения целостно, детально и последовательно воспринимать содержание сюжетной картины, композиции, включающей большое количество героев, деталей, выделять первый, второй и т.д. планы;
- в узнавании предметов, изображаемых в различных модальностях (контур, силуэт, модель); - нечеткие пространственные представления и умение ориентироваться в пространстве; - длительное и проблемное развитие зрительно-моторной координации.
Аппликация из сухоцветов
Аппликация из яичной скорлупы
Аппликация из стекляшек, ракушек
Аппликация из шнура
Аппликация из спичек
Аппликация из «ладошек»
«Сомни и расправь» «Скатай шарики одного размера» «Расправь и узнай» «Что у кого» «Определи на ощупь вид бумаги», «Коробка сюрпризов». «Выбери, что нужно для работы» «Сделай из прямоугольника овал, из квадрата - круг или треугольник». «Бумажный конструктор», «Хоровод человечков или елочек» Предварительная работа