Педсовет на тему: «Поиск средств и форм работы с детьми по формированию мотивов учения» Побойко Ольга Павловна, зам по УВР МОУ «Умыганская средняя общеобразовательная школа», уч.год.
Цель: через процесс поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация учения» и получить представление о формировании мотивационной сферы учения. Задачи: Задачи: Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях – «Мотивация учения». Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях – «Мотивация учения». Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося». Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося». Используя практический опыт учителей, познакомиться с приемами формирования мотивационной сферы учения. Используя практический опыт учителей, познакомиться с приемами формирования мотивационной сферы учения.
Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация - побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность. Мотивация - побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.
Мотивационная сфера учения школьников определяется следующими понятиями: Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению. Психологи отмечают, что смысл учения – это сложное личностное образование, которое включает два момента: осознание ребенком объективной значимости учения; понимание ребенком субъективной значимости учения. Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении
Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Через постановку целей воплощаются мотивы
Эмоции – реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности школьника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. Деятельность, поддерживаемая эмоциями, протекает намного успешнее, чем деятельность, к которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка.
Интересы – познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению. Для учителя это соотношение смысла учения, характера мотивов, зрелости целей и особенностей эмоций.
Виды мотивов. Познавательные мотивы. Познавательные мотивы. Социальные мотивы. Социальные мотивы.
Ценить людей надо по тем целям, которые они ставят перед собой. Н.Н.Миклухо-Маклай Потеряв цель и надежду, человек с тоски обращается порой в чудовище. Ф.Достоевский.
Уровни учебной мотивации. Высокий уровень. Высокий уровень. Средний уровень Средний уровень Уровень ниже среднего. Уровень ниже среднего. Низкая школьная мотивация. Низкая школьная мотивация. Школьная дезадаптация. Школьная дезадаптация.
«Никакая деятельность не может быть прочна, если она не имеет основы в личном интересе». «В этой жизни так много интересного и так мало интересующихся».