Работа Дегтярева Вадима, ученика 11 «А» класса
От наименования пейзажа Моне Впечатление. Восходящее солнце (Impression. Soleil levant) произошло название импрессионизма. 1872, Музей Мармоттан, Париж
Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. 1883, Частное собрание
Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически, иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека 1863, Музей д'Орсэ, Париж
Картина вызвала большой резонанс у публики из-за наличия голых девушек в, казалось бы, тривиальной ситуации 1863, Музей д'Орсэ, Париж
Искусству Дега присуще соединение прекрасного, порой фантастического, и прозаического: передача во многих балетных сценах праздничного духа театра 1877, Музей д'Орсе, Париж
В данном произведении Дега разворачивает движение во временной последовательности, показывая его различные этапы. Поэтическая экспрессия композиции определяется выразительной линией рисунка, магией ритма и сиянием голубого цвета. Произведение относится к позднему периоду творчества Дега, когда его зрение ослабело, и он стал работать большими цветовыми пятнами, придавая первостепенное значение декоративной организации поверхности картины , Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва
В 1886–1888 ван Гог жил в Париже, посещал частную художественную студию, изучал живопись импрессионизма, японскую гравюру, синтетические произведения П.Гогена. В этот период палитра ван Гога стала светлой, исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок 1888, Частное собрание, Берлин
Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства до трепетного чувства просветления и умиротворения 1890, Музей д'Орсе, Париж
Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи 877, Музей им. А.С.Пушкина
С 1880-х годов Ренуар все более тяготел к классической ясности и обобщенности форм, в его живописи нарастают черты декоративности и безмятежного идиллизма 1881, Галерея Филлипса, Вашингтон