Школьный музей как центр гражданского воспитания учащихся Номинация: общешкольный проект Участники: учащиеся 5-11 классов (10-17 лет) Цель проекта: возрождение музея на базе МОУ Вахромеевская СОШ Задачи: 1.Формирование патриотических чувств и сознания подрастающего поколения на основе исторических ценностей, сохранения и развития чувства гордости за свою школу, посёлок, малую Родину; 2.Создание условий для социально-культурной адаптации обучающихся в современном обществе; 3.Формирование у обучающихся навыков и умений проектной и исследовательской деятельности; 4.Расширение связей школы с общественностью и привлечение социальных партнёров с целью изыскания финансовых средств для возрождения музея. Ключевые слова: Родина, патриотизм, духовные ценности, школьный музей Описание: Вахромеевская общеобразовательная средняя школа – одна из старейших школ Камешковского района Владимирской области. В ней обучается несколько поколений учащихся. Школа богата своими традициями, но, к сожалению, в ней нет музея памяти. Ведь именно «память, как утверждал наш соотечественник В.П. Астафьев – это тот посох, на который человек опирается в своем жизненном пути, она делает его зрячим...» Авторы: Максименко Л.В. – учитель русского языка и литературы, Голева Т.А.- учитель математики МОУ Вахромеевская СОШ, пос. М.Горького, Голева Т.А.- учитель математики МОУ Вахромеевская СОШ, пос. М.Горького, Камешковского района, Владимирской области. Камешковского района, Владимирской области.
Актуальность: у молодого поколения не сформировано чувство подлинной любви и уважения к Родине, к своей малой родине, к ее историческому прошлому, к русской самобытной культуре. Идея возрождения музея принадлежит учащимся. Ожидаемый результат: 1) создание музея школы; 2) овладение навыками создания проектной работы, исследовательской работы, поиска материалов в Интернете, учебной и методической литературе, подготовки презентаций и коммуникативными навыками Образовательная среда: школа, музейная комната Образовательная среда: Образовательная среда: Направления проектной деятельности проектной деятельности Срокиреализации г.г. Ответственные 1.Организация проектной деятельности сентябрь Совет дела школьной Думы, Совет музея 2.Ревизия имеющихся фондов сентябрь,октябрь Совет музея 3.Ремонт музейной комнаты ноябрь Зам.директора по АХЧ 4. Комплектование и оформление музейных экспозиций ноябрь-май Совет музея 5.Организация проектной исследовательской деятельности ноябрь -май Совет музея 6. Организация экскурсионной и просветительской деятельности в течение года Совет музея 7. Подведение итогов и оценка результатов проектной деятельности май Совет музея
Учебные материалы. Исследовательские краеведческие работы: 1. Род Назаровых на страже интересов России; Род Назаровых на страже интересов РоссииРод Назаровых на страже интересов России 2. «От этого истока…»; «От этого истока…»;«От этого истока…»; 3. Горькое эхо локальных событий (посвящена памяти земляка-афганца) Горькое эхо локальных событий Горькое эхо локальных событий Методические рекомендации для преподавателей : 1. Карпова Н.В., Кускова С.В, Толкачёва Л.Е. Справочное пособие по организации поисково-исследовательской деятельности учащихся образовательных учреждений. – Псков, Карпова Н.В., Кускова С.В, Толкачёва Л.Е. Справочное пособие по организации поисково-исследовательской деятельности учащихся образовательных учреждений. – Псков, Леоненко Н.С. Школьный музей – центр воспитательной и научно- исследовательской работы Стремуткинской средней общеобразовательной школы.// сборник «Вестник образования»,2002, 2 – с Леоненко Н.С. Школьный музей – центр воспитательной и научно- исследовательской работы Стремуткинской средней общеобразовательной школы.// сборник «Вестник образования»,2002, 2 – с Попова Т.В. «Музей «Назад в будущее» / Инновационная педагогика искусства. М.Эврика, 2003.кн.10, с Попова Т.В. «Музей «Назад в будущее» / Инновационная педагогика искусства. М.Эврика, 2003.кн.10, с Руденко В.А. «Технология подготовки и проведения интервью в педагогическом исследовании» / Школьные технологии, 2002, 4, с Руденко В.А. «Технология подготовки и проведения интервью в педагогическом исследовании» / Школьные технологии, 2002, 4, с Серафимова Л.П. «Музейная педагогика: ценности и ориентиры», /Инновационная педагогика искусства.- М.:Эврика, 2003.кн.10, с Серафимова Л.П. «Музейная педагогика: ценности и ориентиры», /Инновационная педагогика искусства.- М.:Эврика, 2003.кн.10, с Туманов В.Е. Школьный музей. – М.:ЦДЮиК, Туманов В.Е. Школьный музей. – М.:ЦДЮиК, Журналы «Воспитание школьников»: 8, 5 – 2005г., 8 – 2006, 6 – 2002, 3 – 2003, Журналы «Воспитание школьников»: 8, 5 – 2005г., 8 – 2006, 6 – 2002, 3 – 2003, Руководство для учащихся: Руководство для учащихся: Кружок дополнительного образования «Основы музейного дела».
Критерии оценки: - степень вовлеченности учащихся в реализацию проекта; - эффективности использования потенциала музея для воспитания гражданственности в урочной и внеурочной деятельности Жизнеспособность проекта Данный проект может быть не реализован, если: - нет соответствующего материального обеспечения; - слабая активность населения в передаче экспонатов. Результативность реализации проекта может быть снижена вследствие: - недостаточность опыта организации музейной деятельности; - утрата связей с известными людьми; - потеря части музейного материала; - потеря части музейного материала; - ограниченность человеческих ресурсов. - ограниченность человеческих ресурсов. Перспективы развития проекта Перспективы развития проекта Направления проектной деятельности СрокиреализацииОтветственные 1.Пополнение фондов и экспозиций. в ходе работы музея совет музея, классные руководители 2.Проведение массовых мероприятий с использований фондов музея в ходе работы музея совет музея, классные руководители
Авторы проекта: Максименко Л.В. – учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории, стаж работы 34 года, Голева Т.А.- учитель математики 1 квалификационной категории, стаж работы 20 лет. Контактная информация: Школа: МОУ Вахромеевская СОШ, пос.М.Горького, Камешковского района, Камешковского района, Владимирской области