Эффективные действия преподавателя при проведении пары Рекомендации
Регламент и учет посещаемости Перекличка и регистрация - провести своевременно, в течение 20 мин. от начала пары Должники (по оплате) - направить в бухгалтерию, соблюдая конфиденциальность
Регламент и учет посещаемости Придерживаться расписания звонков - начинать пару вовремя и вовремя отпускать студентов на перерыв Провести работу с опоздавшими - попросить задержаться на перерыве и объяснить необходимость своевременного прихода
Регламент и учет посещаемости Провести работу с прогульщиками - попросить задержаться на перерыве, выяснить причину пропусков, объяснить необходимость регулярного посещения занятий Зарегистрировать в электронном журнале выясненные причины пропусков
Домашнее задание Проверить домашнее задание Оценить качество выполнения и зарегистрировать положительные оценки в Электронном журнале, для обязательных работ - все оценки Объявить положительные оценки, для обязательных работ - все оценки
Предыдущая тема В начале занятия провести краткий обзор темы, рассмотренной на предыдущем занятии Провести опрос студентов по предыдущей теме, выборочно или желающих Оценить ответы, положительные оценки внести в Электронный журнал Объявить положительные оценки
Предыдущая тема Выявить наличие проблем в усвоении предыдущей темы Устранить выявленные пробелы (рекомендовать студентам методы устранения)
Новая тема Иметь в наличии программу курса, предпочтительно - в распечатанном виде Придерживаться программы максимально, в пределах учебной недели
Новая тема Четко обозначить тему текущего занятия, записать на доске, дать возможность записать ее студентам в конспект Убедительно довести значимость этой темы для предстоящей работы Установить взаимосвязь с ранее изученным материалом
Новая тема Объявить план текущего занятия, желательно записать на доске по пунктам Отработать объявленные пункты в течение занятия
Новая тема Провести актуализацию ранее полученных опорных знаний - перечислить необходимые темы и выяснить уровень владения ими студентами При наличии пробелов в опорных знаниях принять меры для их устранения
Использование учебных техник Излагать материал, периодически надиктовывая основные тезисы для записи в конспекты Настаивать на ведении конспектов студентами, разъяснять необходимость ведения конспектов Использовать NetOp Использовать доску
Использование учебных техник Использовать проектор - по возможности Использовать систему тестирования, а также возможности Гуглдокс для опроса студентов и анализа результатов - при необходимости Рекомендовать дополнительные материалы по изучаемой теме
Работа с аудиторией Предварительно тщательно подготовиться к занятию Материал излагать четко и последовательно, в соответствии с озвученным планом Поддерживать диалог с аудиторией как инструмент для удержания внимания
Работа с аудиторией Рекомендовать студентам дополнительные источники для изучения текущей темы Постоянно задавать контрольные вопросы, поддерживая обратную связь и оценивая уровень понимания Убеждаться в том, что тема аудиторией понимается
Работа с аудиторией Приглашать студентов для работы у доски, по возможности - демонстрировать группе работу студента через NetOp, выслушивая его комментарии Закреплять изученный материал на практике
Работа с аудиторией Во время практической работы уделять каждому студенту персональное внимание, в том числе успешно справляющимся с заданием Поощрять любую успешную активность студентов на уроке положительными оценками, регистрировать их в Электронном журнале Объявлять оценки за работу на занятии
Работа с аудиторией Подвести итоги занятия Ответить на вопросы студентов по рассмотренной на занятии теме Выдать домашнее задание
Качества преподавателя Соблюдать аккуратность в одежде, придерживаться сдержанного стиля, соблюдать правила личной гигиены Соблюдать культуру речи Излагать материал в оптимальном темпе, способствующем поддержанию внимания и усвоению материала
Качества преподавателя Использовать ораторские приемы, такие как смена интонации, темпа речи, паузы, зрительный контакт и т.п. Перемещаться по аудитории в течение пары, уделяя персональное внимание студентам, в особенности при практических занятиях
Качества преподавателя Обращаться к студентам с использованием имени, для старшего возраста - имени и отчества Добиваться обращения студентов к себе по имени (имени и отчеству) с целью установления более личного контакта
Качества преподавателя Поддерживать дисциплину в аудитории - обстановку, способствующую усвоению материала и комфортному состоянию