Школьный музей Занятие 1 МБОУ СОШ 3 Руководитель школьного музея: Шмойлова Ирина Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музей истории школы МОУ СОШ 1 г. Лениногорска РТ ул. Широкая, 15.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Банниковская средняя общеобразовательная школа ПОЛОЖЕНИЕ о Краеведческой комнате.
Год создания Руководитель Дивина Елена Ивановна, учитель географии и краеведения.
Тема 2. Классификация музеев. Социальные функции музеев Классификация музеев – это их группировка по существенным для организации и развития музейной сети.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2.
МУЗЕЙ - ЭТО КНИГА ПАМЯТИ Работу выполнила ученица 9 класса МОУ СОШ 7 Воробьёва Ольга Руководитель учитель географии Седикова Анна Алексеевна.
Деятельность школьного музея «Поиск» МБОУ СОШ 4 города Шарьи Костромской области.
Музей «Былина» Основан в 1997г. В 2007 году музею присвоено звание «Школьный музей», вручен Паспорт музея и Свидетельство 459.
Филиал 1 МБОУ « Первомайская средняя общеобразовательная школа » в с. Иловай - Дмитриевское.
Мини-музей как средство познавательного развития ребенка-дошкольника МДОУ «Детский сад 24 «Улыбка» Город Новодвинск Воспитатель I квалификационной категории.
Использование возможностей школьного этнографического музея в образовательном процессе гимназии.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
Туган җирем Разделы экспозиций: из истории страниц ВОВ; из истории нашего города и района; быт татарского народа; гимназии – 15 лет.
… Любим мы края свои родные, И вовек – ни завтра, ни сейчас – Отделить нельзя нас от России – Родина немыслима без нас. М. Львов.
Музей боевой и воинской славы имени Валерия Левушкина Управление образования администрации округа Муром Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Проект «Школьный музей» Состав творческой группы по проекту: 1. Образцова Л. А. – учитель истории 2. Азеева Татьяна – ученица 10 класса 3. Смирнова Мария.
Воспитание младших школьников на краеведческом материале (Из опыта работы Ослоповских Г.Н.) Любить свой край, знать его богатства, Любить свой край, знать.
пр
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Бологое, Тверской области Сладкова Н.А Иванова Т.В. ПРОГРАММА.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Транксрипт:

Школьный музей Занятие 1 МБОУ СОШ 3 Руководитель школьного музея: Шмойлова Ирина Ивановна

Слово« Музей» переводится как храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей- учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную и художественную ценность.

Признаки музея наличие фонда подлинных материалов; наличие экспозиции; необходимые помещения и оборудование; постоянный актив учащихся.

Основатели школьного музея Кривецкая Елизавета Семеновна Прохоров Николай Александрович

Положение о школьном музее четко определяет цели и задачи музея: Целью создания школьного музея является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.

Цель музейной деятельности - формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.

Задачи школьного музея: способствовать формированию у учащихся гражданственности, патриотизма, гуманизма; расширение кругозора, воспитание познавательных интересов и способностей, социальной активности учащихся; формированию у учащихся навыков поисковой, научно-исследовательской работы; совершенствование учебно-воспитательного процесса.

Все музеи можно разделить на несколько групп по признаку их связи с той или иной отраслью науки, техники, общественного производства, искусства. Музеи исторического профиля. Это музеи боевой славы, в которых представлены материалы о подвиге людей на фронте и в тылу, в годы войны. К музеям исторического профиля относятся музеи дружбы народов ( интернациональной дружбы), пионерской и комсомольской славы, истории школы.

Естественнонаучные музеи: ботанические, зоологические, геологические, географические, музеи охраны природы. Сельскохозяйственные музеи. Технические музеи. Литературные музеи. Художественные. Музыкальные. Театральные. Музеи комплексного профиля. Обычно это комплексные краеведческие музеи, включающие отделы истории, культуры местного края.

Определение профиля музея- необходимое условие создания и развития и развития школьного музея. Часто встречается погоня музея за собиранием различных предметов, являющихся источниками для различных отраслей знаний. В результате создаются лишь бессистемное собрания- коллекции различных по своему характеру документов и предметов, а не музей.

Обсудим? К какому профилю относится наш музей? Что на ваш взгляд не уместно в нашем музее и принадлежит другому профилю? Какие предложения по организации экспозиций, их размещению вы могли бы предложить?