Школьный музей Занятие 1 МБОУ СОШ 3 Руководитель школьного музея: Шмойлова Ирина Ивановна
Слово« Музей» переводится как храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей- учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную и художественную ценность.
Признаки музея наличие фонда подлинных материалов; наличие экспозиции; необходимые помещения и оборудование; постоянный актив учащихся.
Основатели школьного музея Кривецкая Елизавета Семеновна Прохоров Николай Александрович
Положение о школьном музее четко определяет цели и задачи музея: Целью создания школьного музея является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.
Цель музейной деятельности - формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.
Задачи школьного музея: способствовать формированию у учащихся гражданственности, патриотизма, гуманизма; расширение кругозора, воспитание познавательных интересов и способностей, социальной активности учащихся; формированию у учащихся навыков поисковой, научно-исследовательской работы; совершенствование учебно-воспитательного процесса.
Все музеи можно разделить на несколько групп по признаку их связи с той или иной отраслью науки, техники, общественного производства, искусства. Музеи исторического профиля. Это музеи боевой славы, в которых представлены материалы о подвиге людей на фронте и в тылу, в годы войны. К музеям исторического профиля относятся музеи дружбы народов ( интернациональной дружбы), пионерской и комсомольской славы, истории школы.
Естественнонаучные музеи: ботанические, зоологические, геологические, географические, музеи охраны природы. Сельскохозяйственные музеи. Технические музеи. Литературные музеи. Художественные. Музыкальные. Театральные. Музеи комплексного профиля. Обычно это комплексные краеведческие музеи, включающие отделы истории, культуры местного края.
Определение профиля музея- необходимое условие создания и развития и развития школьного музея. Часто встречается погоня музея за собиранием различных предметов, являющихся источниками для различных отраслей знаний. В результате создаются лишь бессистемное собрания- коллекции различных по своему характеру документов и предметов, а не музей.
Обсудим? К какому профилю относится наш музей? Что на ваш взгляд не уместно в нашем музее и принадлежит другому профилю? Какие предложения по организации экспозиций, их размещению вы могли бы предложить?