Автор: Шиварев Павел Васильевич Старший преподаватель ГОУ ДПО ИРРО © В работе использованы материалы презентацийВ.И.Загвязинского
Цель: мысленное предвосхищение (образ) желаемого результата. Целеполагание: мыслительная деятельность по постановке цели. В понимании цели можно различить два ее аспекта: - Внутренний аспект – направленность на преодоление неудовлетворенности. - Внешний аспект - объект или состояние, которое предположительно снимает состояние неудовлетворенности и который человек и пытается получить (достичь)
Личностный смысл проекта Цель проекта План и программа Уровень идей Уровень образов Уровень логических описаний
- Значимость. (Необходимость реализации цели для того, кто ее поставил и объективная). -Осознанность (Понимание связи цели с другими психоформами) - Простроенность (Понимание связи: тема - проблема – гипотеза- предмет- объект – цель - задачи Требования к цели. Цель - специфическая форма мышления, выражающая процесс и результат столкновения желаемого, возможного и должного в сознании и деятельности человека.
Виды целей В исследовательском проекте цель связана с проверкой гипотезы. Ученические Учительские В педагогическом проекте цель связана с созданием системы, позволяющей разрешить противоречия, проблемы.
Типология основных задач Познавательные и учебные ( изучения теории и практического опыта) Организационно- управленческие (подбор ресурсов, мотивация, контроль…) Задачи моделирования Поиска и создание теоретической модели (моделей) объекта Исследовательские и диагностические (поиска и создания методик и технологий исследования); Практические (использования выводов и применение результатов в практике).