Ваше образовательное учреждение активный участник инновационной деятельности Московского района… ПОЗДРАВЛЯЕМ!!! Вы попали в приличное общество, и теперь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Advertisements

Дата рождения: Образование: высшее Педагогический стаж: 33 года Квалификационная категория: высшая Место работы: МОУ СОШ 70 с углубленным изучением.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе Автор Статникова Маргарита Юрьевна Статникова Маргарита Юрьевна Место работы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Транксрипт:

Ваше образовательное учреждение активный участник инновационной деятельности Московского района… ПОЗДРАВЛЯЕМ!!! Вы попали в приличное общество, и теперь Вам придется жить «по новым технологиям» Дегтева Г.А. –зам.директора по УВР, учитель географии

Технологии образовательного процесса пятого поколения (ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ГЛОБАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ СООБЩЕСТВЕ (ТОГИС): Технология личностно-ориентированного обучения; Технология метода проектов; Технология метода обучения в сотрудничестве; Технология модульного обучения; Здоровьесберегающие технологии; Информационно-коммуникационная технология; Формирование социальной компетентности и патриотизма учащихся в системе школьного гражданского образования; Поддержка внутришкольных детских общественных организаций; Этнокультурное (поликультурное) образование.

Новая образовательная парадигма XXI века. На современном этапе развития общества, характеризующемся необычайной подвижностью и изменчивостью, начинает доминировать проектный тип культуры, в основе которого лежит природное умение человека мысленно создавать модели « потребного будущего » ( Н. А. Бернштейн, В. А. Болотов, В. В. Гузеев, В. И. Слободчиков ) и воплощать их в жизнь. Это позволяет говорить о провозглашении проектной культуры в качестве новой образовательной парадигмы XXI века.

Аргументы в пользу необходимости освоения проектной культуры 1.Проектирование есть разновидность проблемно- развивающего обучения. 2.Проектирование определяет новый современный инновационный облик школы. 3.Проектирование изменяет тип мышления участников проекта, приближая его к потребностям 21 века. 4.Проектирование реализует идеи личностно- ориентированной педагогики. 5.Проектирование повышает конкурентноспособность школы, реально борющейся за ученика. 6.Проектирование изменяет конкурентноспособность самого учителя на рынке труда, так как идет его саморазвитие, повышение профессиональной компетентности

Сущность проектной деятельности

МОУ СОШ 70 с углубленным изучением отдельных предметов С 2006 года - экспериментальная площадка НИРО «Инновационные подходы к непрерывному образованию педагогов в региональной системе образования». С 2008 года участвует в региональном экспериментальном сетевом образовательном проекте «Нижегородская инновационная школа», как инновационная площадка первого уровня сети, продолжая заниматься разработкой инновационной концептуальной модели «Школа проектного мышления»

Методический семинар «Проектировочная деятельность учащихся» 2 февраля 2009 г.

" Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи." Г.Песталоцци

Цель: повышение профессиональной компетентности учителей географии в рамках проектной деятельности. Задачи: 1. Освоить ключевые понятия проектировочной деятельности. 2. Познакомить учителей района с технологией проектирования с помощью рабочей тетради «Проектировочная деятельность учащихся». 3. Дать панораму проектных работ по географии учащихся школы.

Программа семинара: 1.Ключевые понятия проектировочной деятельности. 2. Технология проектирования с помощью рабочей тетради «Проектировочная деятельность учащихся». 3. Панорама проектных работ по географии учащихся школы.

Ключевые понятия проектировочной деятельности.

Проект («брошенный вперед», «путь исследования» (греч)) - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная на применение, на интеграцию фактических знаний и приобретение новых (порой и путем самообразования).

Метод проектов Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, -с одной стороны, использование разнообразных методов, -с другой интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, тех­нологии, творческих областей. Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, что включает четкое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, четкое распределение ролей (если имеется в виду групповая работа), т.е. заданий для каждого участника при условии тесного взаимодействия. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", предметными, т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая, конкретный практи­ческий результат, готовый к применению.

Метод проектов - основа технологии проектного обучения. Суть метода проектов заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала по предмету и получении конкретного результата в виде конкретного продукта. Метод проектов позволяет приблизить обучение, учебную деятельность школьников к решению практических, общественно значимых задач, что реализует идею сближения школьного образования с жизнью, делает процесс обучения активным и личностно значимым. Основная цель применения метода проектов самостоятельное постижение школьниками жизненно важных проблем.

Успешность организации проектной деятельности учащихся. Владеть достаточно свободно исследовательскими, проблемными, поисковыми методами. Умением вести статистику, обрабатывать данные. Владеть определенными методами различных видов творческой деятельности. Владеть и технологией самого проектного метода.

Использование проектной деятельности в образовании открывает многообразие технологических возможностей: Проектное обучение – построение процесса обучения в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика; комплексный подход к разработке проекта, обеспечивающий сбалансированность личностного развития; Проектное воспитание – ориентировано на своеобразный педагогический «самозаказ», на основе которого с учетом государственных и общественных потребностей проектируется вероятностная модель социального и индивидуального поведения человека в ситуации неопределенности; Проективное образование – форма непрерывного образования, цель которой предоставить ученикам возможность самим творить знания, создавать образовательную продукцию по всем предметам, научить их самостоятельно разрешать возникающие проблемы. Смысл проективного образования –в расширении собственного опыта школьника, обеспечивающего его личностный и общекультурный рост.

Проектное обучение Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания продукта, обладающего субъективной или объективной новизной

Критерии выбора тем социальная значимость проекта и значимость данной информации для учащихся; воспитательный потенциал проекта; связь темы проекта с изучаемым материалом курса и возможность реализации внутри- и межпредметных связей; наличие у школьников необходимых знаний и личного опыта.

Учебный проект Комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах, индивидуально) с целью практического и теоретического решения значимой проблемы.

Типы проектов (по способу организации деятельности учащихся) индивидуальная парная групповая

Типы проектов

Классификация проектов

Особенности информационных проектов

Особенности прикладных проектов

Особенности исследовательских проектов

Особенности творческих проектов

Особенности игровых и ролевых проектов

Предметно-содержательная область проектирования Монопроект Межпредметные

Особенности монопроектов Проводятся по одному предмету. При этом выбираются более сложные разделы или темы. Проблема принадлежит к какой-то одной конкретной области, но работа над монопроектами предусматривает применение знаний из других областей. Проект требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний и умений, которые ученики предположительно должны приобрести в результате проектной работы.

Межпредметные проекты Выполняются во внеурочное время. Предполагают большие затраты временных ресурсов. Требуют квалифицированной координации со стороны специалистов. Согласованной работы многих творческих групп в выборе средств достижения целей, тщательной структуризации хода исследования. Хорошо проработанные формы итоговой презентации.

Лексикон экспериментатора - п редставление о результате и одновременно проект деятельности исследователя, определяющий характер и системную упорядоченность исследовательских действий и операций по ее достижению П олучить новое знание о… Р азработать и апробировать… В ыявить организационно-педагогические, организационно- методические и психолого-педагогические условия - ч асть цели в конкретной ситуации, в определенной точке траектории движения к цели Диагностические – изучение и анализ ситуации, истории вопроса, опыта решения обнаруженной проблемы и т.п. Теоретико-моделирующие – выявление структуры исследуемого процесса, факторов, движущих сил развития, связей и взаимодействий, принципов и методов преобразования Опытно-экспериментальные – конструирование и реализация опытно- преобразующей и экспериментальной части исследования Прикладные – разработка методик и технологий практического использования результатов исследования

Помните Внедрение новых технологий в учебный процесс не означает, что они заменяют традиционную методику обучения. Только применение новых технологий в сочетании с традиционными может сформировать всесторонне развитую личность.

Теперь самое время остановиться и подумать туда ли Вы идете, готовы ли вы мужественно встретить лавину проблем и вступить в бой за их решение на вверенном Вам участке российского образования? НЕТ Что ж спокойная жизнь никому не повредит! Желаем Вам стабильности результатов и «обходительности», в смысле возможности обойти внешние ограничения и внутренние трудности на Вашем образовательном пути! ДА Вы выбрали трудный, но интересный путь свободного мышления и творчества. Поэтому мы приглашаем Вас вступить в сообщество творческих учителей.

Темы проектов «Литосфера глазами художников» «Рекреационные ресурсы планеты» «Составление туристических маршрутовдля туристического агентства» «А все-таки она вертится…» «Человек и природа» «Вода, вода, кругом вода…» «Разноцветные лица» «По следам Робинзона Крузо» «Этот известный неизвестный Христофор Колумб» «Глобальное потепление – миф или реальность?» «Тайны ледяного континента» «Морские ресурсы России» «Открытие и освоение территории России». «Влияние человека на рельеф, последствия этого воздействия» «Климатические ресурсы России»