Рефлексия в структуре профессиональной компетентности педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рефлексия как механизм самосознания педагогов. Рефлексия (от позднелат. reflexio – обращение назад) – размышление, самонаблюдение, самопознание; в философии.
Advertisements

такой тип образовательного процесса, в котором личность ученика и личность учителя выступают как его субъекты; целью обучения является развитие личности.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬ- НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Понятие деятельности играет ключевую роль, в психологии труда выполняя ряд функций: 1.Предметообразующую функцию.
ЛОГИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Лекция 4.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Интересы общества интересы личности интересы потенциального работодателя РАЗВИТИЕ Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности организации.
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
Автор: Кузиванова Людмила Михайловна педагог - психолог Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1
Материал по теме: Педагог дополнительного образования - профессионал. Каков он?
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Формы и методы рефлексии.. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков.
Технологии системно - деятельностного подхода. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества,
Педагогический совет по теме: «Психолого-педагогическая компетентность педагога как условие достижения современного качества образования»
Развивающие возможности технологии 6. Развитие инноваций в образовании Традиционная модель образования Гуманистическая модель образования Инновации по.
ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ СТАНОВЛЕНИЮ РЕФЛЕКСИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЗАДАЧИ: ПОДОБРАТЬ.
Особенность современного образования в том, что наряду с предметными компетенциями у обучающихся необходимо сформировать универсальные учебные действия.
Рефлексивная сессия Без рефлексии нет учения. Человек, повторяющий деятельность, заданную в образце сто раз, вполне может ничему не научиться.
Психолого –педагогическое сопровождение введения ФГОС второго поколения. И.А. Поволоцкая, педагог-психолог, первой категории МКОУ «Стародраченинская С.О.Ш.»
Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.
Транксрипт:

Рефлексия в структуре профессиональной компетентности педагога

Компетентность А.Г. Бермус «представляет собой системное единство, интегрирующее личностные, предметные и инструментальные особенности и компоненты»

Педагогическая компетентность предпочтения общим и специальным знаниям учителя; усвоению профессиональных умений; дополняют необходимые знания и умения определенными психологическими качествами; подчеркивают в содержании профессиональной компетентности педагога личностные свойства.

Важные личностные качества рефлексивность, эмпатичность, коммуникативность, гибкость личности, способность к сотрудничеству, эмоциональная привлекательность

Общее понятие о рефлексии Reflexio – от лат. «обращение назад» Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.

РЕФЛЕКСИЯ в широком смысле: Размышление, самонаблюдение, самопознание; Форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов;

В отечественной литературе термин стал использоваться в гг. П.Г. Щедровицкий: «Если не рефлексии…, то невозможно данный объект квалифицировать как развивающийся»

Педагогический аспект Психологический аспект Философский аспект Структурные компоненты: виды, типы, формы, функции рефлексии Проблема рефлексии изучается на разных уровнях: 1.теоретическом; 2.методическом; 3.практическом. как деятельность; как компонент педагогических способностей; как психологическое новообразование личности учащегося; как механизм продуктивного мышления. Кооперативное Коммуникативное Личностное Интеллектуальное сердцевина человеческого сознания; компонент теоретического мышления; единица умственного действия; уровень мыслительного процесса; объяснительный принцип организации психики человека, самосознание; основа разнообразных видов деятельности. Метамышление; Обращение сознание на самого себя; Размышление над своим психическим состоянием.

В соответствии с различными объектами рефлексии С. Ю. Степанов и И.Н.Семенов (1985) выделяют следующие ее типы (формы):

Кооперативная рефлексия. Ее объект – знания о ролевой структуре и позициональной организации коллективного взаимодействия. Коммуникативная рефлексия. Объект – представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков, рефлексия в данном случае – специфическое качество познания человека человеком. Типы рефлексии

Личностная рефлексия. Ее объектом являются собственные поступки и образы «Я» как индивидуальности. Здесь рефлексия – процесс переосмысления «Я». Интеллектуальная рефлексия. Рефлексируются знания об объекте и способы действия с ним.

Рефлексия – вторичная деятельность педагога («поглощает» исходную, как своеобразный материал для анализа и переработки) Этапы. Остановка. Фиксация. Отстранение. Объективация. Оборачивание

«опыт + рефлексия = развитие» Профессиональное мастерство