Физика 11 класс Деднева Ольга Владимировна ГОУ СОШ 770 ЮАО Учитель: ТЕМА УРОКА «Оптические приборы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА УРОКА «Оптические приборы». – это устройства, в которых излучение какой-либо области спектра (ультрафиолетовой, видимой, инфракрасной) преобразуется.
Advertisements

Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет. Фирдоуси.
Линзы. Оптическая сила линзы. Выполнила: учитель физики МОУ «СОШ 6» г.Кирова Калужской области Кочергина В.Э год.
Презентация урока по теме: «ЛИНЗЫ» Учитель физики Тычкова Н.А. МОУ СОШ 91 г. Красноярск.
По теме : Линзы, оптические приборы 11 класс. Рассеивающая линза даёт изображение : Действительное Мнимое.
Линзы МБОУ « Никольская СОШ им. Н. М. Рубцова » Автор : Меньшикова Виктория, 11 класс Руководитель : учитель физики Т. М. Новоселова.
. Глаз. Очки Помаскин Юрий Иванович МОУ СОШ 5 г. Кимовск
Линзы. Ход лучей в линзе. Формула тонкой линзы Подготовила учитель физики Юрцевич Е.В.
Главная оптическая ось Собирающая линза FF Главные фокусы 2F Двойной фокус ав 0 Оптический центр линзы.
ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ ЕДИНЫ И МОГУТ БЫТЬ ПРИМЕНИМЫ И К ЖИВОМУ ОРГАНИЗМУ.
Подготовила учитель физики МОУ «Правдинская ООШ» Новикова М. Р.
ЛИНЗЫ Построение изображения в собирающих линзах Автор: учитель физики Шайсултанова Г.А., (7 класс)
Сформулировать правила построения изображений в линзах; Научиться строить изображения, даваемые тонкой линзой.
«Построение изображения в линзе» Акульшина М.Г. учитель физики МБОУ СОШ 6 Г. Ноябрьск Презентация к уроку физики (8 класс)
Изображения, даваемые линзой. Физика 8 класс.. Цели урока: Изучить приемы построения изображений в линзах ;Изучить приемы построения изображений в линзах.
Презентация по физике тема « Линзы » Учитель: Деднева О.В. Школа 770 ЮАО г.Москвы.
Линзы. Отражение и преломление света используют для того, чтобы изменить направление лучей Пример отражения лучей от плоского зеркала.Пример отражения.
Д/з повторить п 64, У 9 (6, 9). Проверка д/з Проверка д/з Выполнение задач на построение Выполнение задач на построение Тестирование Тестирование Итоги.
ГЛАЗ. ЗРЕНИЕ. Строение глаза Оптическая система глаза Свет, преломляясь в оптической системе глаза, дает на сетчатке действительное, уменьшенное, обратное.
ДЕФЕКТЫ ЗРЕНИЯ Каверин Ю.А., Дефекты зрения Близорукость Дальнозоркость Проверь себя!
Транксрипт:

Физика 11 класс Деднева Ольга Владимировна ГОУ СОШ 770 ЮАО Учитель: ТЕМА УРОКА «Оптические приборы»

Цели Образовательная: познакомить учащихся с устройством и принципом действия оптических приборов. Развивающая : развивать познавательный интерес, умение выделять главное, обобщать, логически излагать свои мысли. Воспитательная: формировать умение работать в коллективе, адекватно оценивать свои знания, возможности.

Содержание: Линза Глаз, как оптический прибор Фотоаппарат Телескоп Проверь себя Ответы Релаксация Домашнее задание Список источников

Владея опытом естественных наук, Изучим все, что есть в подлунном мире. Тогда лишь станет ясным все вокруг. И пониманье человеческое шире.

Дамы и господа! Начинаем нашу конференцию!

– это устройства, в которых излучение какой-либо области спектра (ультрафиолетовой, видимой, инфракрасной) преобразуется (пропускается, отражается, преломляется, поляризуется) для нормального восприятия их человеческим глазом. Оптические приборы

Линза от немецкого Linse, от латинского lens – чечевица меню

Группа 1 тема « Линза» План ответа Что называется линзой? Виды линз Построение изображения в линзе Приложение 1

«Глаз….Кто бы мог подумать, что столь тесное пространство способно вместить в себя все образы Вселенной?» Леонардо да Винчи

Группа 2 тема « Глаз как оптический прибор» План ответа Строение глаза Недостатки зрения и их исправление Приложение 2 меню

На что не взглянет этот глаз- Все картинки передаст (фотоаппарат) меню

Группа 3 тема «Фотоаппарат» План ответа Устройство фотоаппарата Построение изображения в фотоаппарате Приложение 3

Наблюдать за звездным пространством людям нравилось испокон веков, и лишь у немногих была возможность разглядеть их через специальные устройства. меню

Группа 4 тема « Телескоп» План ответа Назначение телескопа Ход лучей в телескопах Виды телескопов Приложение 4

Проверь себя 1. У собирающих линз А) края толще середины; Б) края тоньше середины; В) края и середина одинаковы. меню

2. Проходя через главный оптический центр линзы, лучи А) не преломляются; Б) преломляются; В) не отражаются.

3.Фокусное расстояние линзы 0,5 м. Найти её оптическую силу? А) 0,5 дптр; Б) 5 дптр; В) 50 дптр; Г) 2 дптр.

4. На рисунке изображена, находящаяся в воздухе стеклянная линза. Перед линзой находится предмет АВ. Отметьте какое из следующих утверждений правильное. А) линза рассеивающая; Б) Изображение предмета в линзе действительное; В) Изображение предмета в линзе увеличенное; Г) Изображение предмета находится между линзой и её главным фокусом.

5. Изображение предметов на сетчатке глаза является А) действительное прямое; Б) мнимое прямое; В) действительное перевернутое; Г) мнимое перевернутое

6.Изображение в фотоаппарате А) действительное прямое; Б) мнимое прямое; В) действительное перевернутое; Г) мнимое перевернутое.

7. На рисунке представлен ход лучей в глазе человека. Какой дефект зрения наблюдается, какие линзы нужны для исправления этого дефекта. А) дальнозоркость, собирающие; Б) дальнозоркость, рассеивающие; В) близорукость, рассеивающие; Г) близорукость, собирающие.

ОТВЕТЫ 1- Б 2- А 3- Г 4- Б 5- В 6- В 7- В меню

Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет. Фирдоуси (персидский поэт)

ВЫБЕРИТЕ СВОЙ ОТВЕТ 1. На уроке я работал Активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я Доволен / не доволен 3. Урок для меня показался Коротким / длинным 4. Мое настроение стало Лучше / хуже 5. Материал урока мне был Полезен / бесполезен меню

Домашнее задание § 63, 64, 65 упражнение 9 ( 3, 5) меню

Список источников 1.И.Я. Ланина 100 игр по физике: книга для учителя. -М.: Просвещение, Предметная неделя физики в школе / Н.П. Наволокова (и др.); под общ. ред. Ю.И. Ненашева – Ростов н/Д.: Феникс, Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе - М.: «Сентябрь», Физика: учебник для 11 класса общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», С.Я. Тихомирова, Б.М. Яворский Физика 11 класс – М.:«Мнемозина», А.П. Рымкевич Задачник по физике 9-11 класс – М.: Дрофа, Материалы интернет-сайтов: меню

Физика 11 класс Деднева Ольга Владимировна учитель физики ГОУ СОШ 770 «Оптические приборы»