Информационные технологии
Дисциплина информационных технологий Охватывает все области передачи, хранения и восприятия информации и не только компьютерные технологии. ИТ часто ассоциируют именно с компьютерными технологиями, и это не случайно: появление компьютеров вывело ИТ на новый уровень. Как когда-то телевидение, а ещё ранее печатное дело. Основой ИТ являются технологии обработки, хранения и восприятия информации. Охватывает все области передачи, хранения и восприятия информации и не только компьютерные технологии. ИТ часто ассоциируют именно с компьютерными технологиями, и это не случайно: появление компьютеров вывело ИТ на новый уровень. Как когда-то телевидение, а ещё ранее печатное дело. Основой ИТ являются технологии обработки, хранения и восприятия информации.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно- образовательное пространство.
Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.
Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
Цели курса «Информационные технологии" является приобщение студентов к перспективным образовательным технологиям и ориентация их на творческое и продуктивное использование данных технологий в своей учебе, будущей профессиональной деятельности и в процессе самообразования и повышения квалификации.
Цели и задачи изучения курса Научить студентов пользоваться всеми доступными средствами передачи хранения и восприятия информации, для того, чтобы в процессе преподавания уроков в школе, модернизировать учебный процесс, привлечь внимание учеников, сделать свою трудовую деятельность яркой, запоминающейся и плодотворной Научить студентов пользоваться всеми доступными средствами передачи хранения и восприятия информации, для того, чтобы в процессе преподавания уроков в школе, модернизировать учебный процесс, привлечь внимание учеников, сделать свою трудовую деятельность яркой, запоминающейся и плодотворной
Содержание курса «Информационные технологии»
Лекции
Лекция 1. Информационные технологии и их значение для развития образования. Лекция 2. Алгоритмизация вычислительных процессов. Лекция 3. Алгоритмизация вычислительных процессов. Лекция 4. Технические средства реализации информационных процессов. Лекция 5. Компьютерная графика и мультимедиа. Лекция 6. Программное обеспечение. Компьютерное моделирование. Лекция 7. Компьютерные сети и сервисы. Интернет в образовании. Лекция 8. Информационные системы, базы знаний и базы данных. Лекция 9. Информационная безопасность и защита информации. Лекция 1. Информационные технологии и их значение для развития образования. Лекция 2. Алгоритмизация вычислительных процессов. Лекция 3. Алгоритмизация вычислительных процессов. Лекция 4. Технические средства реализации информационных процессов. Лекция 5. Компьютерная графика и мультимедиа. Лекция 6. Программное обеспечение. Компьютерное моделирование. Лекция 7. Компьютерные сети и сервисы. Интернет в образовании. Лекция 8. Информационные системы, базы знаний и базы данных. Лекция 9. Информационная безопасность и защита информации.
Лабораторные работы
Лабораторная работа 1. Информационные ресурсы и эффективный поиск информации в Интернет. Лабораторная работа 2. Использование графического редактора для обработки статических изображений. Лабораторная работа 3. Использование графического редактора для создания динамических изображений. Лабораторная работа 4. Разработка алгоритмов средствами блок-схем. Лабораторная работа 5. Реализация контроля знаний средствами табличных процессоров. Лабораторная работа 6. Создание многостраничного документа. Лабораторная работа 7. Инструменты создания web-ресурсов. Лабораторная работа 8. Основы разработки баз данных. Лабораторная работа 9. Итоговое занятие. Лабораторная работа 1. Информационные ресурсы и эффективный поиск информации в Интернет. Лабораторная работа 2. Использование графического редактора для обработки статических изображений. Лабораторная работа 3. Использование графического редактора для создания динамических изображений. Лабораторная работа 4. Разработка алгоритмов средствами блок-схем. Лабораторная работа 5. Реализация контроля знаний средствами табличных процессоров. Лабораторная работа 6. Создание многостраничного документа. Лабораторная работа 7. Инструменты создания web-ресурсов. Лабораторная работа 8. Основы разработки баз данных. Лабораторная работа 9. Итоговое занятие.
Домашние задания
1 Создание блога
2 Аналитический обзор графических редакторов
3 Создание видеофильма средствами Animoto
4 Классификация языков программирования
5 Создание диаграммы связей
6 Презентация «Антивирусные программы»
7 Сервисы Интернет
Мой web- сайт (ссылка) bvstfytrljns/home
Наиболее распространенными Интернет-сервисами являются: хранение данных; передача сообщений и блоков данных; электронная и голосовая почта; организация и управление диалогом партнеров; предоставление соединений; видео-сервис
Сервисы Интернет услуги, предоставляемые сетевыми службами пользователям.
Литература для изучения
1. Степанов А.Н. Информатика для студентов гуманитарных специальностей. – СПб.: Питер, с. 2. Молочков В. П., Петров М. Н. Компьютерная графика. Учебник для вузов. 2-е издание. – СПб.: Питер, – 816 с 3. Олифер В Г, Олифер Н А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, – 944 с. 4.. Васильев А А, Избачков Ю С, Телина И С. Информационные системы: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, – 544 с. 6. Сёмкин А.Н. Сёмкин С.Н. Основы правового обеспечения защиты информации: Учебное пособие. – СПб.: Питер, с. 7. Ф. Воройский. Информатика. Энциклопедический словарь-справочник: введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах. – М.: Физматлит, с. 1. Степанов А.Н. Информатика для студентов гуманитарных специальностей. – СПб.: Питер, с. 2. Молочков В. П., Петров М. Н. Компьютерная графика. Учебник для вузов. 2-е издание. – СПб.: Питер, – 816 с 3. Олифер В Г, Олифер Н А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, – 944 с. 4.. Васильев А А, Избачков Ю С, Телина И С. Информационные системы: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, – 544 с. 6. Сёмкин А.Н. Сёмкин С.Н. Основы правового обеспечения защиты информации: Учебное пособие. – СПб.: Питер, с. 7. Ф. Воройский. Информатика. Энциклопедический словарь-справочник: введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах. – М.: Физматлит, с.
Чему я научилась Создавать блог Работать в графическом онлайн редакторе Создавать презентации Создавать блок-схемы и интеллект-карты Создавать многостраничный документ с помощью Microsoft Office Word Создавать блог Работать в графическом онлайн редакторе Создавать презентации Создавать блок-схемы и интеллект-карты Создавать многостраничный документ с помощью Microsoft Office Word
Создавать табличные процессоры Обрабатывать статичные и динамичные изображения Создавать таблицы баз данных Создавать собственный web-сайт Создавать табличные процессоры Обрабатывать статичные и динамичные изображения Создавать таблицы баз данных Создавать собственный web-сайт