ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ к.б.н. доцент, зав.каф. анатомии, физиологии и гигиены В.М.Кирилина
генетической конституцией человека, состоянием окружающей его природной и социальной среды (в том числе и уровнем материального благополучия общества), образом жизни (и в том числе уровнем культуры и образованности человека), уровнем развития медицинской науки и практики.
Школьные факторы: Гигиенические факторы Учебно-организационные факторы Психолого-педагогические факторы Органы зрения Нарушение опорно-двигательного аппарата
пункт 1 статьи 2 Закона Российской Федерации об образовании, в котором излагается ряд принципов, утверждающих гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития человека, что, естественно, должно быть обязательным для любой системы образования; положение из раздела 1.3. Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению Педагогическое образование «Квалификационная характеристика выпускника», определяет то, что «выпускник, получивший квалификацию учитель … должен быть готовым… обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе» «готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья» одно из фундаментальных положений Программы развития среднего образования, сформулированное на основе анализа тенденций развития России в последние десятилетия XX века, в соответствии с которым одной из четырех стратегических задач, намеченных к реализации в ближайшие годы системой образования, является «сохранение и укрепление здоровья детей и подростков»
Анализировать условия педагогики оздоровления, наблюдать и интерпретировать поведение учащихся, прогнозировать их развитие. Устанавливать контакт с коллективом учащихся и детей, моделировать систему взаимоотношений. Личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Освоение информационно теоретического блока, актуализация практических задач, выбор индивидуальных программ стажировки.. Исследовательская, экспериментальная деятельность. Ее анализ (технол.карта обследования).(технол.карта обследования). Индивидуальная программа, модель по проектной задачи
Реализация школьных моделей. Ознакомление с финским опытом формирование образовательных моделей Сборник материалов по результатом индивидуальных программ стажировок. Продукт деятельности