Гуманитаризация образования Гуманитаризация образования Научно – экспериментальная биология, как обязательная гуманитарная составляющая предмета, в рамках предпрофильной подготовки учащихся химико - биологических классов в гимназии 64 Проект выполнен: Федоровой Еленой Викторовной
Гуманитаризация образования Гуманитаризация образования Творческое название « Зерно опережающего развития »
Гуманитаризация образования Гуманитаризация образования Дидактические цели проекта: Формирование у обучающихся навыков научно – исследовательской, экспериментальной работы. Исследование влияния научно- экспериментальной работы учащихся на социализацию и профориентацию.
Гуманитаризация образования Гуманитаризация образования Методические задачи проекта: Познакомить восьмиклассников с гуманитарной составляющей курса анатомии. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов. Сформировать навыки проведения самостоятельных исследований учащихся, активно участвующие в реализации коллективных проектов.
Гуманитаризация образования Гуманитаризация образования Аннотация В связи с минимум отведенного времени в курсе анатомии на практическую, гуманитарную составляющую, значительными и быстротечными изменениями в мире исследований науки, постоянно меняется, средства создания и поддержки проектов в мире науки, именно этой проблеме посвящен данный проект, целью которой является – практическое изучение тела человека, физиологии и гигиены человека, проблематика, существующая в создании, поддержке и передаче полученной информации в результате практической работы В процессе работы над проектом обучающиеся должны будут глубоко проработать основные идеи проекта, сформировать навыки исследовательского характера. Для реализации данного проекта потребуется 34 часа (по 45 минут) по подгруппам в профильном классе. Контроль будет проводиться посредством: участия каждого ученической научно- практической конференции «Шаг в будущее» на весенних каникулах.
Гуманитаризация образования Гуманитаризация образования Требования к знаниям и умениям обучающихся УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: Место человека в системе органического мира Строение органов и систем органов Что такое научно- исследовательская работа. Особенности оформления годовой работы связывать особенности строения с выполняемой функцией Проводить самостоятельно практические работы по имеющимся инструкциям пользоваться литературой, Интернетом по заданной тематике. До начала работы над проектом обучающиеся профильного класса должны соответствовать следующим критериям ЗУНов:
Гуманитаризация образования Гуманитаризация образования Основополагающий вопрос: Проблемные вопросы учебной темы «Благодаря каким отличительным признакам и особенностям Человек разумный является уникальным видом?» «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить?» «ГОТОВЫ ЛИ НАШИ ДЕТИ К ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ?»
Гуманитаризация образования Гуманитаризация образования Учебные темы предмета, связанные с темой проектом Уровни организации живых организмов. Особенности строение органов и систем органов, связанные с выполняемой функцией. Гигиена человека. Физиология органов и систем органов. Нервная система. Анализаторы. Опорно – двигательный аппарат. Сердечно – сосудистая система. Система органов дыхания. Обмен веществ и энергии. Работоспособность человека. Высшая нервная деятельность. Учебные темы предмета, охваченные при работе над проектом
Гуманитаризация образования Гуманитаризация образования Методика работы над проектом 1.Знакомство учащихся с темой проекта. 2.Формирование групп для проведения исследований. 3.Обсуждения плана работы и формы представления результатов. 4.Просмотр необходимого материла по теме исследования. 5.Групповая и самостоятельная исследовательская работа учащихся. 6.Представление результатов на завершающем открытом уроке, затем на научно-практической конференции «Шаг в будущее». 7.Ответ на основополагающий вопрос и последующий ряд выводов.
Гуманитаризация образования Гуманитаризация образования Возможные темы для самостоятельных исследований учащихся 1.«Восприятие пространства с помощью зрения». 2.«Выработка навыка зеркального письма». 3.«Контроль температуры тела в течение дня». 4.«Составление пищевого рациона». 5.«Сохранение правильной осанки в положении сидя и при ходьбе».