Анатомия. Цели: Раскрыть основное понятие анатомии Раскрыть основное понятие анатомии Узнать историю происхождения науки анатомии Узнать историю происхождения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов Ермакова Ю.А.. МОУ Дергаевская СОШ 23 ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА 3 класс УМК «Гармония»
Advertisements

Системы органов человека Составитель Большаков С. В. Текст Н. И. Сонин, М.Р. Сапин Биология. 8 кл. Человек
Организм человека. 1.Как называются части человеческого организма? А) органы Б) куски В) отделы 2. С помощью какого органа человек дышит? А) печень Б)
Органы и системы органов. Орган часть тела, имеющая определенную форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций.
Строение человека Органы дыхания. Дыхание Человек, как и все живые организмы на Земле, в процессе своей жизнедеятельности потребляет кислород и выделяет.
Строение человека Органы дыхания.
Строение человека Органы дыхания. Дыхание Человек, как и все живые организмы на Земле, в процессе своей жизнедеятельности потребляет кислород и выделяет.
Кровообращение человека. Строение кровеносной системы Кровеносная система человека состоит из сердца и кровеносных сосудов.
Дыхание, его значение. Строение и функции дыхания.
Деятельностью Деятельностью всего организма управляет нервная система. нервная система.
Органы дыхания Работу выполнил ученик 8б класса Артемьев Артём.
Фрагмент урока по теме: «Органы кровообращения. Строение сердца. Круги кровообращения» Учитель биологии ГОУ СОШ «Школа здоровья» 901 г. Москва Алексеева.
Кровеносная система человека
Кровеносная система Подготовил: Дадаа Доржу 8 в Проверила: Ирина Михайловна.
Система кровообращения человека.
Строение человека Система кровообращения. Роль крови Кровь играет роль связующего элемента, который обеспечивает жизнедеятельность каждого органа, каждой.
Строение человека Система кровообращения. Роль крови Кровь играет роль связующего элемента, который обеспечивает жизнедеятельность каждого органа, каждой.
ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. 4 КЛАСС Автор: Плотникова О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 3, г.Донецк, Ростовская область.
Органы чувств Опорно-двигательная система Органы пищеварения Органы дыхания Органы кровообращения Органы выделения.
Транксрипт:

Анатомия.

Цели: Раскрыть основное понятие анатомии Раскрыть основное понятие анатомии Узнать историю происхождения науки анатомии Узнать историю происхождения науки анатомии Рассмотреть этапы развития анатомии Рассмотреть этапы развития анатомии

Анатомия человека это наука о происхождении и развитии, формах и строении человеческого организма. Анатомия изучает внешние формы и пропорции тела человека и его частей, отдельные органы, их конструкцию, микроскопическое строение. В задачи анатомии входит исследование основных этапов развития человека в процессе эволюции, особенностей строения тела и отдельных органов в различные возрастные периоды, формирования человеческого организма в условиях внешней среды.

Разновидности анатомии НормальнаяНормальная, или систематическая анатомия человека, изучает строение «нормального», то есть здорового тела человека, причём систематически, то есть с разбивкой по системам органов, а затем на органы, отделы органов и ткани. Патологическая анатомияПатологическая анатомия изучает поражённые болезнью органы и ткани. ТопографическаяТопографическая (хирургическая) анатомия изучает строение тела по областям с учётом положения органов и их взаимоотношений друг с другом, со скелетом. Нормальная (систематическая) анатомия человека включает себя частные науки: остеологияостеология учение о костях,костях артрологияартрология (артросиндесмология) учение о соединениях костей,артросиндесмологиясоединениях костей миологиямиология учение о мышцах,мышцах спланхнологияспланхнология учение о внутренностях,внутренностях ангиологияангиология учение о сосудах,сосудах неврологияневрология учение о нервной системе.нервной системе

Из истории… После Крещения Руси и в эпоху феодализма, вместе с православием распространилась и византийская культура, медицина развивалась в монастырях, при которых духовенство учреждало больницы. Знания, которыми пользовались медики того времени – это открытия античной науки. Анатомия и физиология для первых русских врачей были изложены в трактате неизвестного автора под заглавием «Аристотелевы проблемы», а также в комментариях игумена Белозерского монастыря Кирилла под названием «Галиново на Иппократа», а анатомическая терминология в сочинении Иоанна Болгарского «Шестоднев». После Крещения Руси и в эпоху феодализма, вместе с православием распространилась и византийская культура, медицина развивалась в монастырях, при которых духовенство учреждало больницы. Знания, которыми пользовались медики того времени – это открытия античной науки. Анатомия и физиология для первых русских врачей были изложены в трактате неизвестного автора под заглавием «Аристотелевы проблемы», а также в комментариях игумена Белозерского монастыря Кирилла под названием «Галиново на Иппократа», а анатомическая терминология в сочинении Иоанна Болгарского «Шестоднев».

Вклад в науку Большим вкладом в анатомическую науку явилось издание в 1783 г. «Анатомико- фиэиологического словаря», автором ко­ торого быя профессор повивального искусства (акушерства) Н.М. Амбодик-Максимович ( ). Выдающийся вклад в анатомическую науку (эмбриологию) внес К.М. Бэр ( ) - профессор сравнительной ана­томии и физиологии Петербургской медико-хирургической ака­демии. Он открыл яйцеклетку человека и описал развитие ряда органов. В книге «Об истории развития животных» ( ) он изложил учение о зародышевых листках, а также теорию ре­капитуляции ("повторения") основных морфологических при­знаков в эмбриогенезе человека.

Дыхательная система человека состоит из тканей и органов, обеспечивающих легочную вентиляцию и легочное дыхание. К воздухоносным путям относятся: нос, полость носа, носоглотка, гортань, трахея, бронхи и бронхиолы. Легкие состоят из бронхиол и альвеолярных мешочков, а также из артерий, капилляров и вен легочного круга кровообращения. К элементам костно-мышечной системы, связанным с дыханием, относятся ребра, межреберные мышцы, диафрагма и вспомогательные дыхательные мышцы. Анатомия дыхательной системы

Анатомия кровеносной системы Кровеносная система - обеспечивает органы полезными веществами и кислородом, а так же выводит отходы и углекислый газ. Состоит кровеносная система из кровеносных сосудов и сердца. Строение и работа сердца. Сердце состоит из четырех камер - двух предсердий и двух желудочков. Правая и левая части сердца разделены перегородкой. Предсердие соединяет с желудочком створчатый клапан, пропускающий кровь только в одну сторону – из предсердия к желудочкам. Между артериями и желудочками находится полулунный клапан, который обеспечивает движение крови в направлении от желудочков к артерии. Сердце работает на протяжении всей нашей жизни без остановок, в минуту сокращается около 70 раз.

Анатомия пищеварительной системы Пищеварительная система - обеспечивает переваривание и питательных веществ и поступление их в кровь. Состоит пищеварительная система из ротовой полости, глотки, пищевода, желудка, кишечника поджелудочной железы, а так же печени.