ИмяВ каком виде искусства прославился? Какие создал произведени я? В чём состоял его вклад в искусство? Заполнить таблицу, используя учебник(стр )
В архитектуре – Филиппо Брунеллески ( ) По мнению Вазари, Брунеллески «...имел два величайших замысла: первый вернуть на свет божий хорошую архитектуру, второй найти, если это ему удастся, способ возвести купол Санта Мария дель Фьоре во Флоренции».
Купол собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции Сооружение купола было делом исключительно трудным, многим казавшимся неосуществимым. Брунеллески проработал над ним восемнадцать лет (купол был закончен в 1436 г.). Ведь перекрыть надлежало огромный проем, а так как никакими готовыми расчетами Брунеллески не располагал, ему пришлось проверить устойчивость конструкции на небольшой модели.
здания должны были служить прежде всего «величавыми украшениями жизни»; «Согласование всех частей в гармоническое целое так, чтобы ни одна не могла быть изъята или изменена без ущерба для целого»
Базилика Сан-Лоренцо
Воспитательный дом во Флоренции
Вклад Ф.Брунеллески в развитие архитектуры: использовал опыт античных зодчих(купол, арки, система ордеров); вновь открыл законы перспективы
В скульптуре – Донателло (Донато ди Никколо ди Бетто Барди, ( ) Мы знаем об этом человеке, что он был неутомимым тружеником, посвятившим себя упорной работе в поисках художественного совершенства. О себе Донателло был мнения высокого, не унижался перед властителями церковными или светскими. Главе католической церкви в Венеции, имевшему сан патриарха, он заявлял: «Я патриарх в своем искусстве, как вы в вашем».
Давид
Пророк Иеремия
Голова Марии
Магдалина
Памятник кондотьеру Гаттамелате в Падуе Эразмо ди Нарни- предводитель наёмных войск по прозвищу «Пёстрая кошка»
Вклад Донателло в развитие скульптуры: возродил античные типы скульптур (отдельно стоящую круглую статую, изображающую обнажённую фигуру, конный памятник и скульптурный портрет); его образы стали первыми воплощениями гуманистического идеала человеческой личности, отмеченной яркой индивидуальностью и богатой духовной жизнью.
В живописи - Мазаччо (Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди) Все в его композициях приобрело устойчивость, и, как говорит Вазари, он первым поставил в них людей на ноги. Сюжет его фресок религиозен, но истинное их содержание безграничное могущество человеческого рода, показанное во всей своей реальности.
Чудо со статиром
Чудо со статиром. Фрагмент
Изгнание из рая. Фреска капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции. Фрагмент.
Троица
Вклад Мазаччо в развитие живописи: анатомически правильно изобразил обнажённое тело; фигуры представлены в движении; позы, жесты выражают душевное состояние персонажей; с помощью светотени показан объём фигур; показал глубину пространства с помощью законов перспективы.