Мнение классиков Занятия в школе Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд И. Кант
Домашнее задание (мнение ученика) Испорченный вечер Испорченный вечер Зло Зло Перегруз рабочего дня(12 часов) Перегруз рабочего дня(12 часов) Стресс Стресс
Домашнее задание (мнение учителя) Первое - закрепить изученный на уроке материал. Первое - закрепить изученный на уроке материал. Второе - подготовить основу для изучения нового материала. Второе - подготовить основу для изучения нового материала. Не успел на уроке (А эти вопросы вы выучите дома) Не успел на уроке (А эти вопросы вы выучите дома)
Домашнее задание (учителя – ассы) С благими намерениями дают ученикам как можно больше знаний, используя объёмные задания на дом. С благими намерениями дают ученикам как можно больше знаний, используя объёмные задания на дом.
Домашнее задание (мнение родителей) Жизнь больше, чем домашние задания. Гораздо больше. Жизнь больше, чем домашние задания. Гораздо больше. Домашнее задание посягает на свободное время ребёнка. Домашнее задание посягает на свободное время ребёнка. Дети вынуждены зачастую работать дольше, чем многие взрослые. Дети вынуждены зачастую работать дольше, чем многие взрослые.
Домашнее задание ОТНОШЕНИЕ УЧЕНИКОВ ОТВЕТСТВЕННОЕ (НАДО) ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ (ПРОФЕССИЯ) РАВНОДУШНОЕ (не хочу)
Предметы, по мнению учащихся, дающие перегрузку домашнего задания. 1. Обществознание 24% 1. Обществознание 24% 2. История 26% 2. История 26% 3. Геометрия 21% 3. Геометрия 21% 3. Алгебра 21% 3. Алгебра 21% 4. Русский 22% 4. Русский 22% 5. Литература 15% 5. Литература 15% 6. Физика 12% 6. Физика 12% 7. Химия 12% 7. Химия 12%
Предметы, по мнению учащихся, дающие перегрузку домашнего задания Биология 5% Биология 5% География 3% География 3% Иностранный язык 15% Иностранный язык 15% Информатика 5% Информатика 5% МХК 3% МХК 3% Трудовое обучение 6% Трудовое обучение 6%
Напоминаем! неодинаковость усвоения информации неодинаковость усвоения информации усвоение информации бывает эффективным и неэффективным усвоение информации бывает эффективным и неэффективным выявлять причины неэффективного выявлять причины неэффективного усвоения информации; усвоения информации; неэффективное усвоение неэффективное усвоение порождает неуспешность порождает неуспешность
Это важно! причины отставания не исследуются причины отставания не исследуются не перекладывать ответственность на плечи детей не перекладывать ответственность на плечи детей не делить детей на «сильных и слабых» не делить детей на «сильных и слабых» Делить детей на группы по причине отставания Делить детей на группы по причине отставания
Три уровня домашнего задания Обязательный минимум (по силам любому ученику). Обязательный минимум (по силам любому ученику). Тренировочный (для желающих хорошо знать предмет и без труда осваивающих программу – по усмотрению учителя эти ученики могут освобождаться от задания первого вида). Тренировочный (для желающих хорошо знать предмет и без труда осваивающих программу – по усмотрению учителя эти ученики могут освобождаться от задания первого вида). Творческое задание (используется в зависимости от темы урока и подготовленности класса; выполняется на добровольных началах и стимулируется высокой оценкой и похвалой). Творческое задание (используется в зависимости от темы урока и подготовленности класса; выполняется на добровольных началах и стимулируется высокой оценкой и похвалой).
Домашнее задание «Снежный ком» Из большого числа заданий массива знаний ученик выбирает тот уровень сложности, на который способен «замахнуться», и таким образом сам как бы отслеживает уровень своей компетентности Из большого числа заданий массива знаний ученик выбирает тот уровень сложности, на который способен «замахнуться», и таким образом сам как бы отслеживает уровень своей компетентности
Особое домашнее задание В классе есть ученики, которым следует иногда задавать иные, чем всему классу, задания: участники олимпиады, слабые по здоровью дети; в старших классах – ученики – будущие абитуриенты вызов, сдающие данный предмет как основную дисциплину и т.д В классе есть ученики, которым следует иногда задавать иные, чем всему классу, задания: участники олимпиады, слабые по здоровью дети; в старших классах – ученики – будущие абитуриенты вызов, сдающие данный предмет как основную дисциплину и т.д