Направления работы с кадрами с детьми с родителями
Формы работы с кадрами: Анкетирование воспитателей. Цель: Изучить состояние организации детского экспериментирования в практике работы ДОУ; выявить роль педагога в развитии поисковой активности дошкольников. Консультация на тему: «Организация опытно- экспериментальной деятельности дошкольников» Семинар – практикум «Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности»
Смотр – конкурс: «Лучший огород на окне»
Смотр – конкурс: «Уголков экспериментирования»
Мастер – класс для педагогов: «Использование метода проектов в развитии у дошкольников познавательного интереса» Педсовет: «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности»
Работа с детьми Во всех возрастных группах работа строилась через проектную деятельность по разделу «Неизведанное рядом» II младшая группа – «Волшебница вода» Средняя группа – «Царство воды» Старшая группа – «Воздух невидимка» Подготовительная группа – «Волшебный магнит» «Электричество»
В рамках проектной деятельности с детьми проводились следующие мероприятия: Диагностика уровня развития ЭЕНП у дошкольников и построение воспитательно-образовательног процесса на основе данных диагностического обследования. Создание условий для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры науки.). Проведение циклов познавательных, эвристических бесед. Организация совместных с детьми опытов и исследований в повседневной жизни.
Использование технологии ТРИЗ в поисково- исследовательской деятельности. Организация детского экспериментирования и исследований в процессе наблюдений за живыми и неживыми объектами, явлениями природы. Чтение и заучивание художественного слова по теме проекта.
Организация и проведение художественно- продуктивной и конструктивной деятельности в рамках проекта; Отработка различных приемов развития мысли ребенка: от анализа факта, рассуждений к обобщению, выводу, первым маленьким открытиям.
Работа с родителями Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково- исследовательской деятельности дошкольников дома» Цель: выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе. Оформление наглядной информации в родительском уголке - Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников» - Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» - Рекомендации: «Проведите с детьми дома»
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности» Практическая часть: Открытое занятие для родителей. Оформление папки «Мои открытия»
Результаты мониторинга развития детей
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!