Проект создавали и принимали участие в реализации: разработчик проекта – старший воспитатель Соседова Людмила Алексеевна, руководитель творческой группы - воспитатель Ерошевская Галина Геннадьевна, творческая группа в составе – заместитель заведующего по ВМР Ненашкина С.В, воспитатели Березовская Галина Александровна, Жилинская Елена Александровна, Кузнецова Ольга Валерьевна, Сухова Антонина Константиновна, Шевченко Ольга Владимировна, Юрьева Елена Михайловна. Экологический проект «Маленький островок Сибири»
Вид проекта : познавательный, деятельностный. Длительность проекта: один год Участники: воспитатели, воспитанники детского сада, родители.
Актуальность Экологическая тропа - это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные экологические системы и другие природные объекты, имеющие познавательную, эстетическую, природоохранную ценность, на котором идущие получают устную (с помощью экскурсовода) информацию об этих объектах.
С появлением новых требование к образовательной программе возникает проблема интеграции образовательных областей в экологическом образовании дошкольников, которая в организации деятельности по проекту разрешается. -Проблема вовлечения родителей в работу по экологическому направлению. Проблемы Работа на экологической тропе позволит решить проблему повышения профессионализма педагогов в вопросах экологического направления работы с детьми. - Отсутствие системы работы с детьми на экологической тропе – вторая проблема, которая решается в процессе реализации нашего проекта.
Новизна Проект: 1.Включает региональной компонент 2. Характеризуется нетрадиционностью форм взаимодействия 3.Носит интегрированный характер 4. Назначение не столько информационное, сколько деятельно – игровое.
Системная работа на экологической тропе позволит расширить знаний детей о природе родного края, вызовет интерес и желание наблюдать, повысит профессиональную компетентность педагогов в вопросах экологического воспитания и образования детей. Гипотеза
Цель проекта Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые их окружают.
Задачи: 1. Расширять и систематизировать знания детей об объектах природы, формировать у них позитивный опыт взаимодействия с окружающей средой. 2. Развивать эмоционально-чувственную сферу личности ребенка как одного из компонентов экологической культуры. 3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития устойчивого интереса детей к природе, ее объектам и природным явлениям, потребности познания окружающего мира, вдумчивого и бережного отношения к природе. 4. Включение родителей в процесс экологического воспитания, формирование единой экологически воспитывающей среды.
Обеспечение деятельности 1.Программное 2. Материально-техническое 3. Кадровое обеспечение
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный (в течение учебного года). 2 этап - деятельностный ( май – сентябрь). 3 этап – мониторинг эффективности.
Ожидаемые результаты Дети получат систему знаний, разносторонне и достоверно отражающих различные природные явления. Воспитанники будут иметь достаточно высокий уровень знаний и умений по экологическому воспитанию.
Учебный год Высокий уровень16%24%58% Средний уровень50%61%42% Низкий уровень24%15%;0 Мониторинг Учебный год Высокий уровень 16%24%52% Средний уровень 50%61%42% Низкий уровень 24%15%;6 Учебный год Высокий уровень 16%24%52% Средний уровень 50%61%42% Низкий уровень 24%15%;6 Мониторинг
Результаты деятельности по проекту 1.Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды 2.Появление мини-лабораторий «Юный исследователь», «Юный метеоролог». 3. Составлены паспорта растений 4. разработаны перспективные и календарные планы, конспекты, проекты. 5. Проведён праздник, как итог работы «В гостях у феи Флоры» 6.Проводятся акции «Подкормите птиц зимой», «Благоустроим свой участок» и др. 7.На тропе появились мифические герои «Водяной», Лесовичок». 8. Оформлены экологические плакаты «Они нуждаются в защите» (птицы, цветы) 9. Работает клуб «Знатоки зимующих птиц» 10.Проводиться исследовательская деятельность «Огород на окне». 11. Проводятся тематические дни и недели « День Земли», «Природа -наш общий дом» 12. Проводятся выставки «весна идёт – весне дорогу», « Здравствуй лето!»
Разработано 14 маршрутов
Малыши из ясельной группа пошли по своему маршруту Экологические точка «Белая берёзка»
Дети младших групп на экологических точках «Ель» и «Верба»
Дети средней группы следуют по маршруту « То берёзка, то Рябина»
Дети старшей группы на экологической точке «Гнездо Сороки»: наблюдают, делятся впечатлениями, играют
Всё готово к празднику
Праздник «В гостях у феи Флоры»
Наши достижения
Плакаты
Акции Вместе с мамой Чистый город Поможем птицам»
Клуб «Любителей зимующих птиц», Эколого-оздоровительные походы
Исследовательская деятельность
Благоустройство территории
Литература Алябьева Е. Как организовать работу с детьми летом. Библиотека воспитателя. М, Творческий центр, Зебзеева В.А. Теория и методика экологического воспитания детей. М., Творческий Центр, М., Федина Н.В. Место и статус дошкольного образования в системе непрерывного образования России // Дошкольное воспитание – С Скоролупова О.А., Федина Н.В. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция // Дошкольное воспитание Николаев С.Н. Теория и методика экологического воспитания дошкольников. М., Рыжова Н.А. Экологическое образование в дошкольных учреждениях: теория и практика. М, Машкова С. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. Волгоград, www. Doshcolniki.ru- раздел «Дошкольное образование: ресурсное обеспечение основной общеобразовательной программы» раздел «Дошкольное образование»